
Продажа автомобиля с предприятия
Приветствую 👋
Меня зовут Александр, я Ваш персональный менеджер. Давайте я Вам помогу?

Недавно нашей команде задали вопрос: “Наше предприятие собирается продать автомобиль, который учитывается как объект основных средств. Какими документами нужно оформить выбытие? Нужно ли составлять приказ о выбытии основных средств? Привлекать ли при выбытии автомобиля комиссию?”
Мы хотим поделиться ответами наших специалистов:
12.08.2024 19:23:14 Для оформления выбытия автомобиля, который учитывается как объект основных средств, необходимо выполнить следующие действия: 1. Составить акт выбытия основных средств, в котором указать данные об автомобиле (марка, модель, государственный номер), причину выбытия (продажа), стоимость продажи и другие необходимые сведения. 2. Оформить приказ о выбытии основного средства, в котором указать данные об автомобиле и причину выбытия. Приказ должен быть подписан руководителем предприятия. 3. При продаже основного средства может потребоваться привлечение комиссии для определения стоимости объекта. Комиссия может состоять из специалистов по оценке имущества или финансовых экспертов. 4. После проведения всех необходимых процедур и получения документов о продаже автомобиля, необходимо внести изменения в бухгалтерскую отчетность предприятия и вести учет по новым данным. В целом, для оформления выбытия основного средства следует строго следовать законодательству и правилам бухгалтерского учета предприятия.
13.08.2024 10:18:30 Вітаю! Вибуття автомобіля оформляють: - актом приймання-передачі (внутрішнього переміщення) основних засобів; або - звичайною видатковою накладною. Перед продажем авто переводять до складу запасів. Тож коли передаватимете автомобіль, його вже не буде у складі основних засобів. Підприємство має обов’язково повідомити орган контролю про продаж транспортного засобу. Для цього слід подати до ДПС повідомлення за формою № 20-ОПП1 (додаток 10 до Порядку № 1588). Строк подання форми — протягом 10 робочих днів після дати оформлення договору купівлі-продажу. Щодо складання наказу про продаж основних засобів, то розпорядження майном (активами) підприємства здійснює вповноважена засновником(ами) особа (зазвичай — директор). Комісію залучати не обов’язково. Хіба що підприємства (статут, наказ керівника) залучати комісію в таких ситуаціях можуть зобов’язати внутрішні документи. З повагою, юрист Дерій В.О.!

Похожие услуги и статьи

В мобильном приложении КОНСУЛЬТАНТ
Вы как Заказчик избавляетесь от всех финансовых рисков при сотрудничестве с Исполнителями, так как сумма оплаты резервируется нашим сервисом и выплачивается Исполнителю только после получения от Вас подтверждения о завершении этапа.
В случае непредоставления услуги средства возвращаются Вам. Сервис берет на себя все финансовые риски и выступает гарантом и хранителем средств, а в случае возникновения разногласий между сторонами - независимым Арбитром.
Ваши деньги в надежных руках!

- Адрес Україна, м. Київ, 01601, вул. Мечникова 2, пов. 16
- Почта support@consultant.net.ua
- Телефон 380730044470