
Продажа автомобиля с предприятия
Приветствую 👋
Меня зовут Александр, я Ваш персональный менеджер. Давайте я Вам помогу?

Недавно нашей команде задали вопрос: “Наше предприятие собирается продать автомобиль, который учитывается как объект основных средств. Какими документами нужно оформить выбытие? Нужно ли составлять приказ о выбытии основных средств? Привлекать ли при выбытии автомобиля комиссию?”
Мы хотим поделиться ответами наших специалистов:
12.08.2024 19:23:31 Для оформления выбытия автомобиля, который учитывается как объект основных средств, необходимо выполнить следующие шаги: 1. Составить акт списания основных средств, в котором указать информацию об автомобиле (марка, модель, государственный номер), причину выбытия (продажа) и стоимость продажи. 2. Составить приказ о выбытии основных средств, в котором указать номер и дату акта списания, а также принять решение о продаже автомобиля. 3. Оформить договор купли-продажи автомобиля между предприятием и покупателем. 4. Передать автомобиль покупателю и получить от него оплату. При выбытии основных средств комиссия может быть привлечена для проверки правильности составления акта списания и других документов, однако это не является обязательным требованием. Комиссия может быть назначена по усмотрению руководства предприятия или бухгалтерии для дополнительного контроля процесса выбытия основных средств.
13.08.2024 10:18:50 Вітаю! Вибуття автомобіля оформляють: - актом приймання-передачі (внутрішнього переміщення) основних засобів; або - звичайною видатковою накладною. Перед продажем авто переводять до складу запасів. Тож коли передаватимете автомобіль, його вже не буде у складі основних засобів. Підприємство має обов’язково повідомити орган контролю про продаж транспортного засобу. Для цього слід подати до ДПС повідомлення за формою № 20-ОПП1 (додаток 10 до Порядку № 1588). Строк подання форми — протягом 10 робочих днів після дати оформлення договору купівлі-продажу. Щодо складання наказу про продаж основних засобів, то розпорядження майном (активами) підприємства здійснює вповноважена засновником(ами) особа (зазвичай — директор). Комісію залучати не обов’язково. Хіба що підприємства (статут, наказ керівника) залучати комісію в таких ситуаціях можуть зобов’язати внутрішні документи. З повагою, юрист Дерій В.О.!

Похожие услуги и статьи

В мобильном приложении КОНСУЛЬТАНТ
Вы как Заказчик избавляетесь от всех финансовых рисков при сотрудничестве с Исполнителями, так как сумма оплаты резервируется нашим сервисом и выплачивается Исполнителю только после получения от Вас подтверждения о завершении этапа.
В случае непредоставления услуги средства возвращаются Вам. Сервис берет на себя все финансовые риски и выступает гарантом и хранителем средств, а в случае возникновения разногласий между сторонами - независимым Арбитром.
Ваши деньги в надежных руках!

- Адрес Україна, м. Київ, 01601, вул. Мечникова 2, пов. 16
- Почта support@consultant.net.ua
- Телефон 380730044470