Подробнее
мовою окупанта не спілкуюсь
Кадровый дефицит в Украине начался довольно давно – после получения безвиза с ЕС, и причины ясны – это неконкурентность Украины на рынке труда. Война стала еще одним мощным катализатором этого процесса. Так, по данным Министерства иностранных дел Украины, по состоянию на 21 июня 2023 года за границей находились 8 млн 177 тысяч украинцев.
Чем дефицит кадров опасен для бизнеса – это может повлечь за собой повышение затрат на наем работников, влиять на нестабильность бизнес-процессов и в целом усложнять достижение целей компании. Удержание работника способно увеличить прибыль компании в несколько раз.
Держать или отпустить?
После начала полномасштабной войны лишь небольшое количество работников из нашей компании уехало за границу. Возможно, благодаря тому, что через месяц после военного вторжения мы снова начали работать, и возвращение было довольно внезапным.
Однако, мигрируя ныне, люди делают это сознательно, изучая условия возможного развития или обучения в тех или иных странах. И здесь трудно дать им лучшее образование, чем за границей, или уровень медицины или безопасности. Поэтому в некоторых случаях вопросы заработной платы или нематериальной мотивации не повлияют на решение работника, и лучше его отпустить.
Однако внедрение правильно отобранных методов мотивирования работников способно значительно сократить коэффициент текучести кадров в компаниях, а также снизить общий уровень дефицита квалифицированного персонала.Как компания может закрыть потребности работника
Сейчас компаниям нужно быть гибкими и думать о новых методах работы с командой. Если вы понимаете основные потребности персонала, закрыть их будет нетрудно. Для этого нужно общаться с работниками, проводить опросы и консультации.
Возможно Вам будет интересно прочитать статьи на следующие темы: взыскание долга с зарплаты взыскание зарплаты через суд взыскание задолженности по зарплате взыскание заработной платы взыскание заработной платы в судебном порядке
Есть несколько ключевых путей, по которым компания может удовлетворить потребности работников.
Открытие возможностей
Одной из основных причин переезда людей за границу есть будущее, которое они видят там более четко. Следует работать над тем, чтобы гарантировать работникам перспективу именно в Украине, а также улучшать условия работы так, чтобы конкурировать с соседними странами:
• проживание;
• медицинская страховка;
• заработная плата.
По данным портала Officevibe, 32% работников в мире не считают, что им справедливо платят за работу.
Мы в своей компании применяем методы денежной мотивации, по некоторым специальностям приходится мониторить ставки и принимать быстрые решения по поводу их изменений, неденежной мотивации.
Нам удалось не только удержать конкурентный уровень заработной платы, но и внедрить систему мотивации для работников гостиниц в зависимости от срока работы в компании. Это определенные ежемесячные доплаты, изменяющиеся от срока работы человека в сети.
К примеру, посреди офисных работников средний период работы в компании составляет 1,5 года. Эта цифра могла бы быть гораздо больше, но учитывая расширение штата из-за быстрого темпа развития компании наблюдаем этот показатель. Руководитель одного из отделов работает в компании уже 7 лет и 2 месяца, а средний срок работы менеджеров подразделений составляет 3,5 года.
Относительно отелей эту цифру сложнее просчитать, учитывая разный срок запуска, но в некоторых объектах она достигает 3,6 года.
Обсуждение
Во время неопределенности руководителям важно морально поддерживать команду, донося до нее, что то, над чем она работает, продолжает быть важными.
Согласно данным Officevibe, 72% сотрудников компаний по всему миру считают, что их менеджер мог бы определить более четкие цели. Поэтому члены коллектива должны понимать, ради чего они работают каждый день, а также то, как вы оцениваете их успех.
Кроме того, по статистике Officevibe, 56% работников считают, что у них нет возможности для карьерного роста.
Поэтому не менее важно обсуждать будущее каждого работника внутри компании. Это вдохновит работников на работу и будет способствовать появлению новых идей.Мы открыто разговариваем с сотрудниками по поводу их карьерных возможностей. Примером являются горничные и администраторы, работавшие на повышение к менеджерам гостиниц.
Обеспечение профессионального развития
Согласно статистике, представленной на ресурсе zoomshift.com, только 34% руководителей вкладывают средства в развитие работников. Поэтому предоставление персонала возможности для профессионального роста это очень важно. Если адаптация работника включает электронное обучение, коэффициент удержания увеличивается до 60 %. Об этом отмечают на сайте LegalJobs.
К примеру, в нашей компании появился отдел обучения и оценки работников. Мы организуем внутреннее образование для персонала, внедряем еженедельное микрообучение, оплачиваем дополнительные курсы и предоставляем возможность посещать профессиональные мероприятия, способствующие повышению квалификации. Это помогает сотрудникам ощущать поддержку компании и развиваться.
Гибкость
С начала войны одним из дополнительных методов мотивации работников явилось внедрение гибких графиков работы. Да, следует учитывать, что в беспокойные из-за обстрелов ночи работники могут быть менее продуктивными. Так что в нашей компании иногда несколько смещаются часы работы или практикуется гибридный формат работы.
Проведение времени вне работы
По данным Officevibe, 34% работников в мире не считают, что им достаточно общения с коллегами.
Неформальные встречи вне рабочего времени могут стать ценным инструментом для каждой компании.
К примеру, мы иногда после рабочей недели можем собраться в кафе для отдыха и общения. Такие встречи способствуют повышению командного духа и развитию корпоративной культуры.
Также мы организовываем миникорпоративы, посвященные запускам новых гостиниц, или большие мероприятия по случаю праздников. Также работники проводят неформальные встречи в рамках отделов по завершении рабочего дня или в выходные.
Кроме корпоративных праздников, до полномасштабной войны мы вместе ходили на концерты, организовывали заплывы на каяках. Во время карантина мы собирались онлайн на утренние занятия йогой или вечерние чаепития.
Резюмируя: как найти работников?
Помимо вышеперечисленных методов улучшения условий труда, компаниям следует также определенным образом готовиться к привлечению работников. Да, можно стимулировать миграцию из других регионов. Например, мы привлекаем профессионалов также и из других регионов Украины, где кадровый потенциал более доступен, а предложение меньше.
Можно развивать партнерство с университетами для привлечения на работу молодых, талантливых студентов. Компании могут создавать специализированные программы стажировок и практики для студентов.
Не менее важно в этой миссии развитие бренда работодателя. Положительный репутационный фон компании, гибкие условия труда, карьерный рост и высокие стандарты рабочих условий могут стать весомыми аргументами для потенциальных работников.
Украинские компании должны активно работать над привлечением и содержанием квалифицированных работников уже сейчас, а также развивать внутренние резервы и внедрять инновационные подходы к работе с персоналом. Ведь заботливое отношение к кадровой политике и постоянное развитие работников – это инвестиция в будущее компании.