Подробнее
С 1 мая вступают в силу изменения в Порядке обмена электронными документами по ГНС Украины.
Изменения в Порядок обмена электронными документами с контролирующими органами, внесенные Приказом Минфина от 18 марта 2024 года № 133, вступают в силу 1 мая/
Указанный Порядок приведен в соответствие с прошлогодними изменениями в законодательство, целью которых было обеспечение заключения соглашения между Украиной и ЕС о взаимном признании квалифицированных электронных доверительных услуг и имплементации законодательства Европейского Союза в сфере электронной идентификации. Так, изменениями в Порядок уточняют:
– создание электронного документа завершается наложением на него квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи и печати (при наличии) подписчика (подписчиков);
– при создании электронного документа с использованием более одной электронной подписи и/или более одной электронной печати его создание завершается наложением электронной подписи или электронной печати последним подписчиком или создателем электронной печати в соответствии с технологией создания такого электронного документа.Возможно, Вас также заинтересуют следующие статьи : анализ документов юридический анализ документов анализ документов юристом анализ договоров юридический анализ договоров.
Также определили, что автоматизированная проверка электронного документа, в частности, включает:
– подтверждение действительности квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи и печати (при наличии), которые базируются на квалифицированном сертификате электронной подписи и квалифицированном сертификате электронной печати на условиях, установленных Законом Украины от 5 октября 2017 года № 2155-VIII «Об электронной подписи »;
– проверку обязательности и последовательности наложения на электронный документ квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи и печати (при наличии), основанных на квалифицированном сертификате электронной подписи и квалифицированном сертификате электронной печати подписчиков в установленном порядке.
Порядок приобретения статуса субъекта электронного документооборота дополнили правилом, что руководитель обязан для предоставления квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи на электронные документы при их передаче в контролирующий орган использовать личный ключ, квалифицированный сертификат которого предоставлен руководителем в контролирующий орган первым любым электронным. или сообщением о предоставлении информации о квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи.Вывод
Изменения в Порядке обмена электронными документами с ГНС, вступающие в силу с 1 мая, являются шагом в направлении нормирования и усовершенствования процессов электронного взаимодействия между налогоплательщиками и налоговым органом. Внедрение этих изменений будет способствовать повышению эффективности обмена информацией и обеспечит большую надежность и безопасность для всех участников.