Подробнее
МОБИЛИЗАЦИЯ.
НОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПОЛИЦИИ
Отныне полицейский сможет проверить через систему «Оберег» находится ли лицо на военном учете и направлялась ли повестка.
С 8 мая вступает в действие новый законопроект №10449, официально зарегистрированный как закон 3633-IX, призванный усилить мобилизационные меры. Этот закон закрепляет уже существующие, но до сих пор не полностью реализуемые на практике правила.
Согласно новым положениям, полиция получает право проверять наличие военного билета у граждан.
Мужчины от 18 до 60 лет должны иметь при себе документы, удостоверяющие их военный учет, и предъявлять их по запросу не только сотрудникам ТЦК, но и полиции, а также пограничникам в определенных зонах.
Дополнительно закон требует, что кроме военно-учетного документа, лицо должно предоставить идентификационный документ, позволяющий полицейскому считать и записать информацию из обоих документов.
В ходе проверки представители ТЦК и полиции имеют право использовать фото- и видеофиксацию, а также специальное оборудование и программное обеспечение для доступа к Единому государственному реестру призывников, военнообязанных и резервистов "Оберег".
Теперь, как и представители ТЦК, так и полицейские могут через систему Оберег проверить, зарегистрировано ли лицо в военном учете и была ли направлялась ему повестка. В Реестре будет создано отдельное поле для отображения повесток, как описано Министерством обороны. Полицейские также смогут видеть в Реестре информацию о месте регистрации и работе.Изменения также затронут процесс создания информационных ресурсов полицией.
Полиция будет использовать информационно-коммуникационные системы для обновления и поддержания актуальности реестров и баз данных, являющихся частью единой информационной системы МВД, относящихся к лицам, причастным к административным нарушениям, и делам, рассматриваемым ТЦК.
Законодательные изменения, внесенные в закон о мобилизации, расширяют полномочия Национальной полиции, позволяя им задерживать лиц и доставлять их в Территориальные центры комплектования (ТЦК).
Полиция теперь может реагировать на запросы ТЦК, СБУ и разведывательных служб, сотрудничая с ними в сообщении военнообязанных и резервистов. Они также имеют право административно задерживать и доставлять лиц, нарушивших административные правила, связанные с военным учетом и мобилизацией, в частности, по статьям 210 и 210-1 Кодекса об административных правонарушениях.
В случае, если ТЦК не может осуществить административное задержание, руководитель центра имеет право отправить гражданину заказное письмо с требованием исполнить свой долг в течение пяти дней. Если ситуация не разрешается, ТЦК может обратиться в суд с целью ограничения права лица управлять автомобилем. Если суд удовлетворяет такой иск, то Национальная полиция получает постановление для исполнения.
Процедура выполнения ограничения права на управление автомобилем пока не определена и ожидается, что она будет уточнена в отдельном законодательном акте.Новый закон устанавливает, что деятельность полиции, СБУ, ТЦК, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и медицинских учреждений в рамках мобилизационных мероприятий на территории административно-территориальных единиц координируется областными военными администрациями.
Кабинет Министров Украины должен определить порядок взаимодействия между органами и учреждениями во время призыва граждан на военную службу в период мобилизации. Эти изменения пока не были введены.
Профессиональная правовая помощь, которую может предоставить адвокат во время выполнения правил военного учета и мобилизации
Адвокаты, специализирующиеся на военных вопросах, могут предоставлять широкий спектр профессиональной правовой помощи при выполнении правил военного учета и мобилизации. Вот некоторые из основных услуг, которые они могут предложить:
1. Юридические консультации по военному законодательству. Анализ документов и консультация адвоката необходимы для определения объема нарушенных прав и избрания способов защиты и восстановления.
2. Правовая помощь в вопросах постановки на военный учет и снятия с него.
3. Консультирование по поводу прохождения медицинской комиссии и обжалования ее результатов.
4. Юридическая защита при обвинении в уклонении от мобилизации.
5. Освобождение и смягчение ответственности за нарушение правил мобилизации.
6. Подготовка заявлений, обращений, запросов и других необходимых документов в соответствующие органы. Проверка документов юристом необходима для выяснения каких прав нарушены.
7. Сопровождение в ТЦК (территориальный центр комплектования и социальной поддержки).
8. Правовая помощь в постановке на военный учет, получении отсрочки и освобождения от военной службы. Правовое заключение адвоката обеспечит правильность избранного способа защиты нарушенных прав.
Эти услуги могут быть особенно важны в военное время, когда соблюдение прав и законных интересов лиц, которые уже несут службу, а также тех, кто только приглашается на службу, приобретает особую актуальность. Военные адвокаты могут помочь обеспечить, чтобы права и интересы лиц, привлеченных к мобилизации, были надлежащим образом защищены, а также помочь в случаях, когда возникают сложности или противоречия с военными органами или законодательством.
Юридический сервис «Консультант» предоставляет услугу «помощь адвоката онлайн».
Юридический сервис "Консультант" оказывает правовую помощь в любой ситуации. Наши юристы, проведя правовой анализ ситуации, обеспечат представление интересов в органах государственной власти или суде, примут участие в судебном заседании в любом городе Украины. Правовая защита адвокатом является гарантией качественной защиты ваших прав и интересов.