Консультант

Юридические консультации 24/7

Открыть
image

Об установлении ограничений на работу по совместительству во время действия военного положения

Приветствую 👋

Меня зовут Александр, я Ваш персональный менеджер. Давайте я Вам помогу?

image
image
BASE (Базовая) 55.1
Реклама
Виталий Петрович
Виталий Петрович
Юрист
Украина / Киев

i

Время прочтения: 9 минут Количество просмотров: 106
Рейтинг:
0
Дата публикации: 22.05.2024

мовою окупанта не спілкуюсь

Об установлении ограничений на работу по совместительству во время действия военного положения

 

Согласно статье 43 Конституции Украины, каждый имеет право на труд, включающий возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается.

Работники реализуют право на труд путем заключения трудового договора о работе на предприятии, в учреждении, организации или с физическим лицом – статья 2 Кодекса Законов о труде (далее – КЗоТ).

 

Трудовым договором является соглашение между работником и работодателем (работодателем – физическим лицом), по которому работник обязуется выполнять работу, определенную этим соглашением, а работодатель (работодатель – физическое лицо) обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнение работы, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

 

Работник имеет право реализовать свои способности к производительному и творческому труду путем заключения трудового договора на одном или одновременно на нескольких предприятиях, в учреждениях, организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон. (ст. 21 КЗоТ).

Согласно статье 19 Закона Украины от 24 марта 1995 г. № 108/95-ВР «Об оплате труда», статьи 102-1 КЗоТ, совместительством считается выполнение работником, кроме основной, другой оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время на том же или другом предприятии, в учреждении, организации или у работодателя – физического лица.Относительно ограничений на работу по совместительству, следует особо отметить, что из статьи 102-1 КЗоТ исключена норма, что условия работы по совместительству работников государственных предприятий, организаций определяет Кабинет Министров Украины. В свою очередь, Кабинет Министров Украины постановлением от 22 ноября 2022 года № 1306 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины по вопросам работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций» признал утратившими силу:взыскание долга с зарплаты взыскание зарплаты через суд взыскание задолженности по зарплате взыскание заработной платы взыскание заработной платы в судебном порядке взыскание заработной платы через суд

 

• постановление Кабинета Министров Украины от 3 апреля 1993 г. № 245 «О работе по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций»;

 

• постановление Кабинета Министров Украины от 4 марта 2015 г. № 81 "О работе по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций, которые перемещаются из районов проведения антитеррористической операции";

 

• приказ Министерства труда Украины, Министерства юстиции Украины, Министерства финансов Украины от 28 июня 1993 г. № 43 «Об утверждении Положения об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций».

 

Возможно Вам будет интересно почитать статьи на следующие темы: 

Указанным выше нормативными актами, в частности, устанавливались ограничения по продолжительности работы по совместительству – не более четырех часов в день и полного рабочего дня в выходной день. Длительность работы по совместительству в течение месяца не должна была превышать половины месячной нормы рабочего времени.

Таким образом, ограничения по продолжительности рабочего времени на работе по совместительству работников государственных предприятий, учреждений, организаций отменены.Закон Украины от 14 октября 2014 г. № 1700-VII «О предотвращении коррупции» (далее — Закон № 1700) обязывает применять ограничения по работе по совместительству к отдельным категориям работников и определяет условия, когда такие ограничения применяются. Чтобы такие ограничения в условиях военного положения были адекватными и одинаковыми для всех, НАДС предоставлены разъяснения в Методических Об установлении ограничений на работу по совместительству во время действия военного положения

 

Согласно статье 43 Конституции Украины, каждый имеет право на труд, включающий возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается.

Работники реализуют право на труд путем заключения трудового договора о работе на предприятии, в учреждении, организации или с физическим лицом – статья 2 Кодекса Законов о труде (далее – КЗоТ).

Трудовым договором является соглашение между работником и работодателем (работодателем – физическим лицом), по которому работник обязуется выполнять работу, определенную этим соглашением, а работодатель (работодатель – физическое лицо) обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнение работы, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

 

Работник имеет право реализовать свои способности к производительному и творческому труду путем заключения трудового договора на одном или одновременно на нескольких предприятиях, в учреждениях, организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон. (ст. 21 КЗоТ).

Согласно статье 19 Закона Украины от 24 марта 1995 г. № 108/95-ВР «Об оплате труда», статьи 102-1 КЗоТ, совместительством считается выполнение работником, кроме основной, другой оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время на том же или другом предприятии, в учреждении, организации или у работодателя – физического лица.Относительно ограничений на работу по совместительству, следует особо отметить, что из статьи 102-1 КЗоТ исключена норма, что условия работы по совместительству работников государственных предприятий, организаций определяет Кабинет Министров Украины. В свою очередь, Кабинет Министров Украины постановлением от 22 ноября 2022 года № 1306 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины по вопросам работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций» признал утратившими силу:
 

• постановление Кабинета Министров Украины от 3 апреля 1993 г. № 245 «О работе по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций»;

 

• постановление Кабинета Министров Украины от 4 марта 2015 г. № 81 "О работе по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций, которые перемещаются из районов проведения антитеррористической операции";

 

• приказ Министерства труда Украины, Министерства юстиции Украины, Министерства финансов Украины от 28 июня 1993 г. № 43 «Об утверждении Положения об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций».

 

Указанным выше нормативными актами, в частности, устанавливались ограничения по продолжительности работы по совместительству – не более четырех часов в день и полного рабочего дня в выходной день. Длительность работы по совместительству в течение месяца не должна была превышать половины месячной нормы рабочего времени.Таким образом, ограничения по продолжительности рабочего времени на работе по совместительству работников государственных предприятий, учреждений, организаций отменены.Закон Украины от 14 октября 2014 г. № 1700-VII «О предотвращении коррупции» (далее — Закон № 1700) обязывает применять ограничения по работе по совместительству к отдельным категориям работников и определяет условия, когда такие ограничения применяются. 

image
Рассчитайте

Стоимость услуг

  • Вам нужен военный юрист или адвокат?
  • Вы уже обращались за юридической помощью ранее?
  • Ваш вопрос связан с документами или договорами?
  • Планируете ли вы обращаться в суд в ближайшее время?
  • Вам необходим юридический сопровождение сделки (покупка, аренда и т.д.)?
  • Есть ли у вас официальные документы, связанные с вашим вопросом?
image
ТОП 10

PRO консультантов

Все консультанты
PREMIUM 75.57 Топ 1
image

Студенцов Александр Александрович

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 68.29 Топ 2
image

Грицай Николай Игоревич

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 60.03 Топ 3
image

Боревич Мария

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 55.58 Топ 4
image

Одинцова Валерія

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 52.68 Топ 5
image

Баладыга Сергей

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 51.91 Топ 6
image

Макеев Дмитрий Вячеславович

Юрист Украина / Кременчуг
і
PREMIUM 48.38 Топ 7
image

Хижавская Олеся Ярославовна

Юрист Украина / Хмельницкая область
і
PREMIUM 39.13 Топ 8
image

Миколаєнко Олена

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 38.96 Топ 9
image

Молчанов Олег Викторович

Адвокат Украина / Киев
і
PREMIUM 37.43 Топ 10
image

Юлия Палагина Владимировна

Юрист Украина / Харьковская область
і

Мы проверяем каждого специалиста, который регистрируется на нашем сервисе и гарантируем качество услуг.
КОНСУЛЬТАНТ - это прозрачный и самый большой рейтинг юристов и адвокатов созданный чтобы каждый мог выбрать лучшего специалиста в нужном месте и в нужное время.

Рейтинг юристов формируется на основе положительно исполненных заказов, ваших отзывов, оценок
и комментариев. Рейтинг нельзя купить: он формируется исключительно пользователями. Поэтому, если вам требуются услуги, консультации или подготовка документов от лучших юристов и адвокатов – можете уверенно доверять нашим специалистам!

image
Может быть интересно

Похожие услуги и статьи

image
Администрация портала

Файлы cookie и конфиденциальность

Мы используем собственные и сторонние файлы cookie, чтобы персонализации контента и анализа веб-трафика.