Дипломированная юрист со стажем более 7 лет с Опытом в сфере государственных закупок, гражданского, административного права и составления документов, эксперт в коммуникации и разрешении споров, автор юридического блога и социальных медиа.
Электронная подпись в сфере закупок играет немаловажную роль в обеспечении безопасности и прозрачности процесса.
Вопрос
Что такое электронная подпись?
Ответ
Электронная подпись (КЭП) — это специальный цифровой код, прилагаемый к электронным документам и подтверждающий их подлинность.
Электронная подпись обеспечивает:
- Идентификацию пользователя — подпись подтверждает, что документ подписал именно уполномоченный.
Целостность данных – документ не может быть изменен после подписания.
Доказательность – электронная подпись имеет такую же юридическую силу, как и собственноручная подпись на бумажном документе.
Это основные задачи электронной подписи.
Для чего нужна электронная подпись в закупках?
Если говорить со стороны публичных закупок, то электронной подписью обеспечивается:
- Защита информации: Электронная подпись защищает данные от несанкционированного доступа или изменения, что важно в процессе проведения закупок.
- Юридическая сила: Все документы, подписанные КЭП, являются официальными и имеют юридическую силу. Это позволяет избежать бумажной волокиты и ускоряет процесс обработки документов.
- Прозрачность: Использование электронных подписей повышает прозрачность процесса закупок, поскольку все действия фиксируются в системе. Это снижает риск коррупции.
- Скорость: Благодаря электронной подписи значительно ускоряются процессы утверждения и обработки документов, что особенно важно для оперативных закупок.
Вопрос
Как получить электронную подпись?
Ответ
Для получения электронной подписи уполномоченное лицо обращается в аккредитованный центр сертификации ключей. Там ей выдают токен – специальный носитель, на котором хранится подпись. Это обеспечивает максимальный уровень безопасности.
Электронная подпись является неотъемлемой частью современных закупочных процессов. Он обеспечивает надежность, безопасность и быстроту работы в электронной системе закупок, делая процессы более прозрачными и контролируемыми.
Получение электронной подписи.
Одной из первых задач, которую должно выполнить уполномоченное лицо для работы в электронной системе закупок, является получение электронной подписи. Часто возникают вопросы типа этого подписи, а также оснований и порядка его использования.
Отношения в сфере идентификации электронными средствами урегулированы ЗУ "Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах". Согласно ему определены следующие термины:
Электронная подпись – это определенные электронные данные, которые добавляются к подобным электронным данным или же логически с ними связываются и также используются подписчиком в качестве подписи.
Квалифицированная подпись (КЭП): своего рода усовершенствованная электронная подпись, и созданная используя средство квалифицированной электронной подписи на базе квалифицированного сертификата электронной подписи.
УЭП (Усовершенствованная электронная подпись), основанная на квалифицированном сертификате. Он создан с использованием квалифицированного сертификата электронной подписи, выданного квалифицированным поставщиком электронных доверительных услуг.
Распространенные вопросы:
Вопрос
Какие же отличия между КЭП и УЭП
Ответ
Самая главная разница между КЭП и УЭП состоит в уровне защиты информации. КЭП имеет самый высокий уровень защиты, поскольку его создание и хранение происходит на средстве квалифицированной электронной подписи (токен), которая должна иметь заключение Государственной службы специальной связи и защиты информации. УЭП может быть записан на любом носителе, поэтому его уровень защиты ниже.
Вопрос
Обязательно ли иметь электронную подпись для работыс закупками?
Ответ
Чтобы осуществить закупку УО использует ЭСЗ – электронную систему закупок. В соответствии с Законом Украины "О публичных закупках", электронная система закупок обеспечивает проведение закупок, создание, размещение, обнародование, обмен информацией и документами в электронном виде. Информация, введенная в электронную систему, подписывается квалифицированной электронной подписью должностного лица.
Законодательство требует от УО использовать в работе именно КЭП. Это обязательно для обеспечения надлежащего уровня безопасности и подлинности электронных документов.
КЭП на физическое лицо
Для осуществления действий на площадке КЭП должен быть выдан на УО как представителя юридического лица – заказчика. Личная электронная подпись требуется только для прохождения тестирования, где система идентифицирует личность по ИНН. Подпись руководителя учреждения не подходит для этой процедуры, поскольку тестирование должно пройти именно УО.
Тендеры юридическая консультация. бесплатная консультация по тендерам.
Тендеры – это процессы, в которых государственные и частные организации приглашают компании подавать предложения для выполнения работ или предоставления услуг. Они помогают обеспечить прозрачность и честную конкуренцию, позволяя избрать наилучшие условия с точки зрения качества и стоимости. Участие в тендерах требует тщательной подготовки, соблюдения законодательных требований и внимания деталей. Юридическая консультация может стать важным инструментом успешного участия в этих процессах, помогая избежать юридических ошибок и повысить шансы на победу.
Юридическая консультация по тендерам важна для тех, кто стремится участвовать в государственных закупках. Консультация по тендерам помогает разобраться в сложных вопросах, связанных с оформлением документов и участием в конкурсах. Юрист по тендерам консультация оказывает профессиональную помощь, и юрист по тендерам бесплатная консультация может быть первой ступенькой на пути к успеху.
УО должна использовать в работе КЭП, выданный на нее в качестве представителя заказчика (определенного учреждения). Для получения КЭП можно обратиться в аккредитованные центры сертификации ключей. Консультация юриста по тендерам позволяет понять все юридические аспекты, которые могут возникнуть при подготовке документов. Регулярные консультации по тендерам помогут избежать ошибок и увеличить шансы на победу. Помните, что юридическая консультация по тендеру не только полезна, но и необходима для успешного участия в тендерах. Приглашаем Вас на консультацию по тендерам! Если вы хотите успешно участвовать в государственных закупках и частных конкурсах, наши юристы окажут вам профессиональную поддержку. Мы поможем разобраться со всеми аспектами подготовки документов и стратегии роли. Записывайтесь на консультацию и откройте новые возможности для вашего бизнеса!