Консультант

Юридические консультации 24/7

Открыть
image

Получение статуса критического предприятия и бронирование 50% работников ИТ-компании

Приветствую 👋

Меня зовут Александр, я Ваш персональный менеджер. Давайте я Вам помогу?

image
image
img
PREMIUM 0.11
Реклама
Калитовська София
Юрист
Украина / Львов
Калитовська София

i

Время прочтения: 7 минут Количество просмотров: 4
Рейтинг:
0
Дата публикации: 09.07.2025

Меня зовут София Калитовская. Я профессиональный юрист-консулт из Украины. Ключевые отрасли права – это договорное и корпоративное право.

Входные данные:
Ко мне обратился владелец и директор общества с ограниченной ответственностью, занимающегося деятельностью в сфере программирования. Компания работает преимущественно с иностранными заказчиками, имеет стабильный доход, зарегистрирована на территории Украины и предоставляет услуги за границу в формате аутсорсинга. Общее количество сотрудников — более 50 человек.

img

Клиент обратился с конкретным запросом: получить возможность забронировать ключевых военнообязанных сотрудников, без которых нормальная работа компании может быть нарушена. Речь шла о руководителях отделов, старших разработчиках, специалистах уровня Senior и Team Lead, которые не имели отсрочки от мобилизации и подлежали вызову в ТЦК.

Проблема:

Согласно действующему законодательству Украины, бронирование военнообязанных возможно только для предприятий, имеющих статус критически важных для функционирования экономики или жизнедеятельности населения в особый период.

Однако клиент не владел полной информацией о порядке получения такого статуса, не был уверен, подпадает ли под критерии, не знал, как подготовить документы и правильно обосновать критическую важность компании. Дополнительной сложностью было то, что часть процессов в компании автоматизирована, часть — зависит от непрерывной работы конкретных сотрудников.

Таким образом, мы поставили задачу в короткие сроки подготовить предприятие к получению статуса критического, не нарушив требований законодательства, и обеспечить правовую возможность для бронирования персонала.

Решение:

Юридическое сопровождение состояло из нескольких этапов, каждый из которых имел свою логику, регуляторные нюансы и требовал согласования с государственными органами.

1️⃣ Первичная консультация

Во время первой встречи мы подробно выяснили:


  1. организационно-правовую форму предприятия, вид деятельности по КВЭД;

  2. объем дохода за предыдущий год и долю экспорта;

  3. наличие статуса резидента Дія.City (на момент обращения он ещё отсутствовал);

  4. численность сотрудников и количество военнообязанных среди них;

  5. структуру ключевых функций и уровень незаменимости определённых должностей.

Я предоставила клиенту полную информацию о критериях признания предприятия критическим согласно Постановлению КМУ №76 и соответствующим изменениям, а также о механизме подачи заявления и обязанностях после получения такого статуса (отчетность, поддержка штатного расписания, выполнение налоговых обязательств и т.п.).

2️⃣ Резидентство в Дія.City

Поскольку IT-компании могут подавать документы на бронирование через Минцифры только в статусе резидента Дія.City, я сопровождала процесс подачи заявления на включение компании в реестр.
Была проверена соответствие всем требованиям:


  1. модель сотрудничества — трудовые договоры или гиг-контракты;

  2. основной КВЭД — 62.01 «Программирование»;

  3. наличие официально трудоустроенных специалистов;

  4. наличие подтвержденного дохода от ИТ-деятельности.

Регистрация в Дія.City прошла успешно в течение нескольких рабочих дней.

3️⃣ Юридическое сопровождение кадровой части

Для дальнейшего бронирования было важно правильно организовать воинский учет на предприятии, вести его актуально и прозрачно.
Я предоставила рекомендации по организации учета военнообязанных, шаблоны документов, инструкции для ответственного лица, сформировала внутренний приказ и дала советы, как избежать типичных нарушений во время проверок.

4️⃣ Подготовка пакета документов

На основе собранной информации я подготовила полный пакет документов для подачи в Минэкономики (через соответствующее Министерство) с целью получения статуса критического предприятия.
В пакет вошли:


  • сопроводительное письмо с обоснованием критической функции компании;

  • перечень ключевых сотрудников с описанием их должностных обязанностей;

  • справка о доходах и доле экспорта;

  • подтверждение резидентства в Дія.City;

  • информация о потенциальных рисках для национальной экономики в случае остановки деятельности.

Было подчеркнуто стратегическое значение компании для ИТ-сектора, валютных поступлений, разработки критических решений для международных партнёров.

5️⃣ Получение статуса и бронирование

После согласования статуса критического предприятия мы подготовили и подали заявку на бронирование 50% военнообязанных сотрудников. В заявке были конкретизированы лица, их воинский учет, обоснование их незаменимости для бизнес-процессов компании.
Минцифра утвердила список и передала его в Генштаб ВСУ для окончательного согласования.

Клиент получил:


  1. Официальное подтверждение статуса критически важного предприятия;

  2. Возможность бронировать ключевых специалистов;

  3. Утвержденное решение о бронировании 50% военнообязанных сотрудников;

  4. Готовую документацию и кадровые инструкции для дальнейшего учета;

  5. Полное соответствие действующему законодательству со стороны компании.

Результат:

Благодаря надлежащему юридическому сопровождению клиент сохранил ключевых сотрудников, избежал кадрового коллапса, смог продолжить деятельность в полном объеме и обеспечить непрерывность контрактов с международными партнерами.

Получение статуса критического предприятия и бронирование сотрудников стало не только юридической защитой для компании, но и конкурентным преимуществом на рынке.

Вывод

Процедура получения статуса критического предприятия и дальнейшего бронирования — сложный, но реализуемый процесс при грамотных и последовательных действиях. В данном кейсе благодаря профессиональному сопровождению был достигнут оптимальный результат: компания сохранила кадровый потенциал, избежала остановки бизнеса и получила стабильность в сложный период.

image
ТОП 10

PRO консультантов

Все консультанты
PREMIUM 78.03 Топ 1
image

Студенцов Александр Александрович

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 68.27 Топ 2
image

Грицай Николай Игоревич

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 60.04 Топ 3
image

Боревич Мария

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 55.28 Топ 4
image

Одинцова Валерія

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 52.56 Топ 5
image

Баладыга Сергей

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 51.69 Топ 6
image

Макеев Дмитрий Вячеславович

Юрист Украина / Кременчуг
і
PREMIUM 48.26 Топ 7
image

Хижавская Олеся Ярославовна

Юрист Украина / Хмельницкая область
і
PREMIUM 39.14 Топ 8
image

Молчанов Олег Викторович

Адвокат Украина / Киев
і
PREMIUM 39.1 Топ 9
image

Миколаєнко Олена

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 37.13 Топ 10
image

Юлия Палагина Владимировна

Юрист Украина / Харьковская область
і

Мы проверяем каждого специалиста, который регистрируется на нашем сервисе и гарантируем качество услуг.
КОНСУЛЬТАНТ - это прозрачный и самый большой рейтинг юристов и адвокатов созданный чтобы каждый мог выбрать лучшего специалиста в нужном месте и в нужное время.

Рейтинг юристов формируется на основе положительно исполненных заказов, ваших отзывов, оценок
и комментариев. Рейтинг нельзя купить: он формируется исключительно пользователями. Поэтому, если вам требуются услуги, консультации или подготовка документов от лучших юристов и адвокатов – можете уверенно доверять нашим специалистам!

image
Может быть интересно

Похожие услуги и статьи

image
Рассчитайте

Стоимость услуг

  • Вам нужен военный юрист или адвокат?
  • Вы уже обращались за юридической помощью ранее?
  • Ваш вопрос связан с документами или договорами?
  • Планируете ли вы обращаться в суд в ближайшее время?
  • Вам необходим юридический сопровождение сделки (покупка, аренда и т.д.)?
  • Есть ли у вас официальные документы, связанные с вашим вопросом?
image
Администрация портала

Файлы cookie и конфиденциальность

Мы используем собственные и сторонние файлы cookie, чтобы персонализации контента и анализа веб-трафика.