Подробнее
мовою окупанта не спілкуюсь
Трудовая повинность, общественно полезные работы и право работника уволиться по собственному желанию
В ходе военного положения законодательством предусмотрена возможность установления для граждан трудовой повинности.
Трудовая повинность во время военного положения не является принудительным трудом как в понимании международных правовых актов, так и в соответствии с законодательством Украины.Так, согласно положениям Конвенции о принудительном или обязательном труде № 29 Международной организации труда (МОТ), термин «принудительный» или «обязательный труд» в понимании настоящей Конвенции не включает в себя:
• любую работу или службу, требуемую на основании законов об обязательной военной службе и применяемую для работ сугубо военного характера;
• любую работу или службу, являющуюся частью обычных гражданских обязанностей граждан полностью самоуправляющейся страны;
• любую работу или службу, требуемую от какого-либо лица в результате приговора, вынесенного решением судебного органа, при условии, что эта работа или служба будет выполняться под надзором и контролем государственных властей и что указанное лицо не будет отдано или передано в распоряжение частных лиц, компаний или обществ;
• любую работу или службу, требуемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случаях войны или бедствия, или угрозы бедствия, таких как пожар, наводнение, голод, землетрясение, сильные эпидемии или эпизоотии, нашествия вредных животных, насекомых или паразитов растений и вообще обстоятельства, которые ставят под угрозу или могут подвергнуть угрозе жизни или нормальные жизненные условия всего или части населения;
• мелкие работы общинного характера, т.е. работы, выполняемые для прямой пользы коллектива членами данного коллектива и которые могут считаться обычными гражданскими обязанностями членов коллектива при условии, что именно население или его непосредственные представители имеют право высказать свое мнение о целесообразности этих работ.Согласно статье 43 Конституции Украины, не считается принудительным трудом военная или альтернативная (невоенная) служба, а также работа или служба, выполняемая лицом по приговору или иному решению суда или в соответствии с законами о военном и чрезвычайном положении.
Какими документами регулируется трудовая повинность
Возможно, Вам интересно прочитать статьи на тематику: взыскание долга с зарплаты взыскание зарплаты через суд взыскание задолженности по зарплате взыскание заработной платы взыскание заработной платы в судебном порядке
Вопрос установления трудовой повинности регулируется:
• Законом Украины от 12 мая 2015 г. № 389-VIII «О правовом режиме военного положения» (далее — Закон № 389);
• Порядком привлечения трудоспособных лиц к общественно полезным работам в условиях военного положения, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 13 июля 2011 г. № 753 (далее — Порядок № 753).
Согласно пункту 2 части первой статьи 8 Закона № 389, военное командование вместе с военными администрациями (в случае их образования) могут самостоятельно или с привлечением органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления вводить трудовую повинность для трудоспособных лиц, не привлеченных к работе в оборонной сфере и защиты критической инфраструктуры и не забронированных по предприятиям, учреждениям и организациям на период действия военного положения с целью выполнения работ, имеющих оборонительный характер, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших в период действия военного положения и привлекать их в условиях военного положения к общественно полезным работам, выполняемым для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, правоохранительных органов и сил гражданской защиты, обеспечения функционирования национальной экономики и защиты критической инфраструктуры и не требуют, как правило, специальной профессиональной подготовки лиц . За работниками, привлеченными к выполнению общественно полезных работ, на время выполнения таких работ сохраняется прежнее место работы (должность). Порядок привлечения трудоспособных лиц в условиях военного положения к общественно полезным работам и вопросы их социальной защиты с учетом требований закона определяются Кабинетом Министров Украины.
Определение терминов «общественно-полезные работы» и «трудовая повинность»
В пункте 3 Порядка № 753 дано определение терминов «общественно-полезные работы» и «трудовая повинность» .Общественно полезные работы – виды временной трудовой деятельности трудоспособных лиц в условиях военного состояния, проводимых для выполнения работ, имеющих оборонительный характер, ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера, возникших в период военного состояния, и их последствий, удовлетворения потребностей Вооруженных Сил, других военных формирований и сил гражданской защиты, обеспечения функционирования национальной экономики и системы обеспечения жизнедеятельности населения, а также не могут быть связаны с предпринимательством или иной деятельностью, направленной на получение прибыли, и к которым относятся работы и услуги, не требующие , как правило, специальной профессиональной подготовки
Трудовая повинность – краткосрочная трудовая обязанность в период военного положения с целью выполнения работ, имеющих оборонительный характер, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера, возникших в период военного положения, и их последствий, которые не нуждаются в обязательного согласия лица, в отношении которого вводится такая трудовая обязанность.
Аудит по военному учету — комплексный анализ кадровой документации и проверка ее соответствия требованиям законодательства
Привлечение трудоспособных лиц к общественно полезным работам
Пунктом 2 части первой статьи 8 Закона № 389, пунктом 1 Порядка № 753 предусматривается привлечение трудоспособных лиц к общественно полезным работам в условиях военного положения, выполняемых при введении трудовой повинности.
Таким образом, для работников, привлекаемых к общественно-полезным работам, вводится трудовая повинность.Решение о введении трудовой повинности и привлечении трудоспособных лиц к выполнению общественно полезных работ принимается военным командованием вместе с военными администрациями (в случае их образования) самостоятельно или с привлечением местных госадминистраций, Совета министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления (п. 4 Порядка № 753) ).
Решение о введении трудовой повинности и привлечении трудоспособных лиц к выполнению общественно полезных работ сообщается населению через средства массовой информации. В решении указываются:
• обоснование необходимости привлечения трудоспособных лиц к выполнению общественно полезных работ;
критерии отбора таких лиц, в частности по возрасту, профессии, специальности (при необходимости);
перечень групп (бригад, отрядов) трудоспособных лиц, привлекаемых к выполнению общественно полезных работ, их ориентировочная численность и порядок взаимодействия при их образовании;
вид, список видов общественно полезных работ, к выполнению которых привлекаются трудоспособные лица;
границы территории, транспортные маршруты (или организация доставки к месту проведения общественно полезных работ) и наименование объектов, где планируется выполнение указанных работ;
место и время сбора трудоспособных лиц, привлекаемых к выполнению общественно полезных работ, срок их выполнения;
должностные лица, отвечающие за информирование, оповещение и сбор указанных лиц;
заказчик (предприятие, учреждение, организация) общественно полезных работ, где будут работать такие лица;
другие вопросы, решение которых будет способствовать выполнению таких работ (при необходимости).