

Подробнее
Постоянно стремлюсь развиваться и приобретать новые знания, мой опыт и дополнительное образование это подтверждают.
Согласно статье 14 Закона Украины «Об обращениях граждан», каждый гражданин имеет право обращаться со своими предложениями и замечаниями в органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, а также к должностным лицам. Эти органы и должностные лица обязаны рассмотреть такие предложения и замечания и сообщить гражданину результаты рассмотрения. Это важный механизм взаимодействия между властью и гражданами, способствуя активному участию последних в формировании и реализации государственной политики.
Органы государственной власти, местного самоуправления и их должностные лица, руководители и должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, объединений граждан, имеющих полномочия рассматривать заявления или ходатайства, обязаны объективно и своевременно рассматривать их, проверять изложенные в них факты, принимать решения в соответствии с действующим законодательством и обеспечивать их исполнение, а также сообщать гражданам о последствиях рассмотрения заявлений или ходатайств. Это способствует эффективному решению проблем граждан и повышает доверие к государственным и местным органам власти.
Это положение установлено частью третьей статьи 15 Закона Украины "Об обращениях граждан" и определяет, что заявления (ходатайства) Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, лиц с инвалидностью в результате войны должны быть рассмотрены первыми руководителями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций лично.Кроме того, ответ по результатам рассмотрения заявлений (ходатайств) должен быть предоставлен обязательно тем органом, получившим эти заявления, под подписью руководителя или лица, исполняющего его обязанности.
В случае отказа в удовлетворении требований, изложенных в заявлении (ходатайстве), гражданина должны информировать в письменном виде со ссылкой на закон и с изложением мотивов отказа. Также гражданам предоставляется разъяснение о порядке обжалования принятого решения.
Жалоба на действия или решения органа государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, объединения граждан, медиа, должностного лица может быть подана в порядке подчиненности высшему органу или должностному лицу, а также если жалоба была решена, гражданин вправе обратиться в суд, если он не согласен с принятым решением. В случае отсутствия такого органа или несогласия с принятым решением гражданин может подать жалобу непосредственно в суд.
Важно также отметить, что жалобы на решение общего собрания членов коллективных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, юридических лиц, созданных на основе коллективной собственности, а также решения высших государственных органов рассматриваются в судебном порядке.
Граждане могут подавать жалобы лично или через уполномоченное лицо, а в интересах несовершеннолетних и недееспособных лиц жалобу может подать законный представитель.
К жалобе прилагаются имеющиеся решения или их копии, которые принимались ранее, и другие необходимые документы.Особенности рассмотрения жалоб на решения, действия или бездействие государственных регистраторов прав на недвижимое имущество определяются соответствующим законодательством.
А что касается жалоб на регистрационные действия, отказ в государственной регистрации и т.д., то их рассматривают в соответствии с законом о государственной регистрации юридических лиц и их обременений.
Согласно этому положению жалоба на обжалуемое решение может быть подана в орган или должностное лицо высшего уровня в течение одного года с момента его принятия, но не позднее одного месяца со времени ознакомления гражданина с принятым решением. Жалобы, поданные с нарушением этого срока, не рассматриваются.
Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу.
Важно отметить, что решение высшего государственного органа, рассматривающего жалобу, в случае несогласия с ним может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.
"Персональная проверка информации в открытых даных" может относиться к процессу проверки информации, предоставленной гражданами в своих обращениях, с помощью доступных открытых данных или информации из открытых источников.