Подробнее
Актуальные аспекты учета лиц, состоящих на учете в центре занятости при введении военного положения.
Вопросы регистрации в центре занятости остаются актуальными, особенно в условиях военного положения, когда многие могут потерять работу и источники дохода из-за непредвиденных обстоятельств. Особенно это касается внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), которые часто вынуждены покидать свои дома и могут потерять необходимые документы. Это создает сложности в процессе получения пособия по безработице. Есть ли дополнительные меры для помощи таким лицам в нахождении работы или упрощении регистрационных процедур в центре занятости?
Самые проблемные ситуации, с которыми могут сталкиваться ВПЛ
Если лицо имеет статус внутренне перемещенного лица и выехало из зоны ведения боевых действий, не имея на руках всех документов, таких как трудовая книжка, может ли она быть зарегистрирована в центре занятости?
Обычно для регистрации в качестве безработного нужно подать целый пакет документов, как установлено Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 марта 2023 г. № 446 "Об утверждении Порядка регистрации, перерегистрации зарегистрированных безработных и ведении учета лиц, ищущих работу". Однако ВПЛ, не имеющие всех документов, необходимых для такой регистрации, могут быть зарегистрированы как безработные без требований, применяемых при обычной процедуре.Это означает, что в случае отсутствия определенных документов центр занятости может получить сведения о страховом стаже, трудовой деятельности и заработной плате (доходе) из соответствующих реестров, таких как Государственный реестр физических лиц-налогоплательщиков, Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей тому подобное.
Имеет ли такое лицо со статусом ВПЛ право на пособие по безработице, если им не представлены все необходимые документы по их потере или по другим причинам?
Пособие по безработице предоставляется с первого дня после получения статуса безработного, но срок его не может превышать 90 календарных дней. До получения необходимых документов и сведений о трудовой деятельности, заработной плате и страховом стаже, пособие по безработице назначается в минимальном размере, который составляет 2500 гривен, согласно постановлению Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины от 14 сентября 2023 года № 60 "О минимальном размере пособия по безработице"
Общее Правовой анализ ситуации
Возможно, Вам будут интересны следующие статьи: консультация адвоката консультация юриста анализ документов правовой анализ ситуации письменная консультация проверка документов юристом юристы документы помощь адвоката онлайн адвокат онлайн юридическое заключение правовое заключение адвоката юрист онлайн .
Что делать человеку, если центр занятости отказывает в постановке на учет?
Решение о присвоении статуса зарегистрированного безработного или отказа в его получении принимается центром занятости в день личного обращения лица, ищущего работу. Лицо знакомится с этим решением при посещении центра занятости и ставит подпись в соответствующем приложении к своей персональной карточке.
В случае, если лицо подавало заявку на получение статуса безработного онлайн, центр занятости уведомляет лицо о принятом решении через Портал Действие или, если это технически возможно, через официальный веб-сайт Государственного центра занятости в течение двух календарных дней.
Лицо, подавшее заявку на получение статуса безработного через Интернет, получает уведомление о решении центра занятости с помощью портала Действие или, если это возможно технически, через официальный веб-сайт Государственного центра занятости. Такое сообщение направляется в течение двух календарных дней после получения заявки. Также Постановлением предусмотрено, что в случае принятия центром занятости решения об отказе в предоставлении статуса зарегистрированного безработного, лицо может повторно подать заявление о предоставлении указанного статуса не ранее чем через семь календарных дней со дня принятия такого решение.Кроме того, лицо имеет право подать письменное обращение на имя руководителя центра занятости, с целью получения ответа со ссылкой на действующее законодательство о причине отказа в постановке на учет. Согласно положениям ЗУ «Об обращениях граждан» обращения рассматриваются и разрешаются в срок не более одного месяца со дня их поступления
Решение центра занятости об отказе в предоставлении статуса зарегистрированного безработного может быть обжаловано в установленном законодательством порядке
Согласно положениям пунктов 1, 2 статьи 122 Кодекса административного судопроизводства Украины, иск может быть подан в пределах срока обращения в административный суд. Для обращения в административный суд за защитой прав, свобод и интересов лица устанавливается шестимесячный срок, который, если не установлено иное, исчисляется со дня, когда лицо узнало или должно было узнать нарушения своих прав, свобод или интересов.
Согласно Постановлению, внутренне перемещенным лицам (ВПЛ) гарантируется приоритетное формирование резюме, его публикация на веб-сайте Государственного центра занятости, профориентация, консультационные и поисковые услуги для обеспечения трудоустройства во время военного положения. Кроме того, Закон Украины "О занятости населения" предусматривает ряд мер содействия занятости для ВПЛ, которые трудоустраиваются по направлению центра занятости.
Такие меры включаются в статью 24-1 настоящего Закона. Эти меры рассчитаны на помощь внутриперемещенным лицам в поиске и получении работы через центр занятости.Эти мероприятия также предусматривают консультации по вопросам трудоустройства, подготовку и переподготовку для рынка труда, а также возможность получения финансовой поддержки в форме профессионального обучения или стажировки для облегчения трудоустройства.
Компенсация зарегистрированному безработному фактических транспортных расходов на переезд в другую административно-территориальную единицу места трудоустройства;
компенсация зарегистрированному безработному расходов на прохождение предварительного медицинского и наркологического осмотра в соответствии с законодательством, если это необходимо для трудоустройства;
компенсация расходов работодателя на оплату труда за трудоустройство на условиях срочных трудовых договоров зарегистрированных безработных;
компенсация расходов работодателя, трудоустраивающего зарегистрированных безработных на переподготовку и повышение квалификации таких лиц.
Важно! Эти виды компенсации расходов относятся именно к трудоустройству безработных из числа внутренне перемещенных лиц.
Следовательно, согласно этому порядку, если зарегистрированный безработный среди внутренне перемещенных лиц находит работу в другой административно-территориальной единице, ему компенсируются реальные расходы на переезд к месту нового трудоустройства.
Следовательно, согласно этому порядку, если зарегистрированный безработный среди внутренне перемещенных лиц находит работу в другой административно-территориальной единице, ему компенсируются реальные расходы на переезд к месту нового трудоустройства.
Поэтому, лицам, которые являются безработными среди внутренне перемещенных лиц, предоставляется право на получение компенсации за транспортировку в новое место трудоустройства. Эта компенсация выплачивается через центр занятости после трудоустройства по направлению этого центра. Лицо должно представить соответствующие документы, подтверждающие транспортные расходы и подать заявление на имя руководителя центра занятости. Решение о компенсации принимается в течение 5 рабочих дней после получения документов. Для безработных внутри перемещенных лиц предусмотрены также другие меры содействия в трудоустройстве, такие как компенсация затрат на повышение квалификации и другие формы поддержки.
Выводы
Следовательно, безработным среди ВПЛ нужно знать, что для постановки на учет в центре занятости в случае отсутствия или потери ими документов, они имеют право получить статус безработного без требований, применяемых при обычной процедуре. Получение необходимых данных об их трудовой деятельности будет происходить с использованием соответствующих реестров.В случае отказа в постановке на учет лицо вправе обжаловать такой отказ в порядке, предусмотренном законодательством. Также для ВПЛ предусмотрен ряд мер содействия в трудоустройстве, например, компенсация зарегистрированному безработному фактических транспортных расходов на переезд в другую административно-территориальную единицу места трудоустройства; компенсация расходов работодателя, трудоустраивающего зарегистрированных безработных, на переподготовку и повышение квалификации таких лиц.