Консультант

Юридические консультации 24/7

Открыть
image

Порядок прекращения юридического лица

Приветствую 👋

Меня зовут Александр, я Ваш персональный менеджер. Давайте я Вам помогу?

image
image
PRO 71.48
Реклама
Собянина Елена Вадимовна
Собянина Елена Вадимовна
Юрист
Украина / Одесская область

i

Время прочтения: 12 минут Количество просмотров: 152
Рейтинг:
0
Дата публикации: 22.05.2024

юрист, 23-летний опыт работы в сфере принудительного исполнения.

Согласно ч. 2 ст. 135 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 № 436-IV, собственник имеет право лично или через уполномоченные им органы в любое время прекратить деятельность учрежденной им организации. 


В корпоративных предприятиях такое решение принимается не одним собственником, а оформляемым протоколом собранием участников (акционеров) с указанием в нем сведений о количестве участников, участвующих в собрании, повестке дня, результаты рассмотрения вопросов повестки дня, назначения ликвидационной комиссии, определение полномочий комиссии и порядке принятия решений (п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» от 15.05.2003 № 755-IV
Согласно ч. 3 ст. 26 Закона Украины «Об общественных объединениях» решение о самороспуске общественного объединения принимается в порядке, установленном уставом этого объединения. 
Частью 1 ст. 105 Гражданского кодекса Украины предусмотрена обязанность собственника (участников или органов, принявших решение о прекращении) в течение 3 рабочих дней сообщить о прекращении юридического лица органом, осуществляющим государственную регистрацию.
В соответствии с п. 11.1 Порядка учета налогоплательщиков и сборов, утвержденного Приказом Министерства Финансов Украины от 09.12.2011 № 1588, налогоплательщик обязан сообщать контролирующим органам по месту учета такого плательщика о его ликвидации или реорганизации (кроме случаев, когда обязанность осуществлять такое уведомление возложено законом на орган государственной регистрации).
Согласно ч. 3 ст. 105, ч. 1 ст. 111 Гражданского кодекса Украины с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований записи о решении учредителей (участников) юридического лица, суда или уполномоченного ими органа по ликвидации юридического лица ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана принять всех необходимые меры по взысканию дебиторской задолженности ликвидируемого юридического лица, в письменном виде уведомить каждого из должников о прекращении юридического лица, предупредить кредиторов и установить им порядок и срок для заявления требований.
В соответствии с ч.ч. 3-11 ст. 111 Гражданского кодекса Украины при проведении мероприятий по ликвидации до свершения срока предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия (ликвидатор):
- закрывает счета, открытые в финансовых учреждениях, кроме счета, используемого для расчетов с кредиторами при ликвидации юридического лица;
- принимает меры по увольнению работников в порядке ст. 40 Кодекса законов о труде Украины;
- принимает меры по инвентаризации имущества юридического лица, его филиалов, представительств и других обособленных подразделений;
- закрывает филиалы, представительства и обособленные подразделения;
- осуществляет возврат лицензий, разрешительных документов, печатей штампов органам государственной власти и местного самоуправления;
- к моменту утверждения ликвидационного баланса составляет и представляет органам доходов и сборов, Пенсионного фонда Украины и фондов социального страхования отчетность за последний отчетный период;
- составляет промежуточный ликвидационный баланс, отражающий сведения о составе имущества юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований и результат их рассмотрения;
- выплачивает денежные суммы кредиторам, в том числе по налогам и сборам производится в порядке очередности, установленной ст. 112 Гражданского кодекса Украины;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, обеспечивает его утверждение участниками юридического лица. Еще до его утверждения ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет и представляет органам доходов и сборов, Пенсионного фонда Украины и фондов социального страхования отчетность за последний отчетный период;
После проведения указанных действий ликвидационная комиссия (ликвидатор) обеспечивает представление утвержденного ликвидационного баланса органам доходов и сборов.
Согласно п. 11.7 Порядка № 1588 информация о сроке заявления требований кредиторов вносится контролирующим органом по основному месту учета налогоплательщика в Единый банк данных юридических лиц и в электронном виде сообщается структурным подразделениям контролирующих органов по основному и неосновному месту учета юридического лица и его обособленных подразделений. Ответственные работники таких подразделений вносят в Единый банк данных юридических лиц или подтверждают информацию о наличии/отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
Согласно п. 11.10 Порядка 1588 г., в порядке информационного взаимодействия между Единым государственным реестром и информационными системами Центрального контролирующего органа контролирующий орган передает в Единый государственный реестр сведения о:
- отсутствие (наличие) задолженности по уплате налогов и сборов по форме №30-ОПП (приложение 14 Порядка);
- согласование плана реорганизации юридического лица по форме № 31-ОПП (приложение 15 Порядка) – в случае наличия налогового долга при реорганизации юридического лица.

Аналогично осуществляется передача сведений в соответствии с разделом IV Приказа Министерства Финансов Украины от 24.11.2014 № 1162 «Об утверждении Порядка учета плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и Положение о реестре страхователей».
Требования к подаваемым документам установлены ст. 15 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» от 15.05.2003 № 755-IV. Перечень документов, подаваемый для осуществления государственной регистрации, установлен ст.17 этого же Закона.

Согласно ст. 26 Закона № 755-IV рассмотрение документов, поданных для государственной регистрации, и проведение других регистрационных действий в отношении юридических лиц осуществляется в течение 24 часов после поступления документов.
По результатам рассмотрения государственный регистратор принимает решение о регистрации, приостановлении рассмотрения документов или отказывает в осуществлении государственной регистрации.

Статья 27 Закона №755-IV устанавливает исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых государственный регистратор останавливает осуществление рассмотрения поданных документов.
Остановка производится в течение 24 часов со дня поступления документов.
Рассмотрение документов останавливается сроком до 15 дней.

Основаниями для отказа в осуществлении государственной регистрации являются:
- документы представлены лицом, не имеющим на это полномочий;
- в Едином государственном реестре содержатся сведения о судебном решении о запрете проведения регистрационного действия;
- не устранены основания для остановки рассмотрения документов в течение установленного срока;
- документы противоречат требованиям Конституции и законам Украины;
- нарушен установленный законом порядок создания юридического лица;
Дополнительные основания для отказа в осуществлении регистрации приведены в статье 28 Закона №755-IV.

При отсутствии оснований для остановки рассмотрения документов и отказа в государственной регистрации государственный регистратор проводит регистрационные действия путем внесения записи в Единый государственный реестр, а после указанных действий – формирует и обнародует на портале электронных сервисов выписки. Регистратором, в день проведения регистрационного действия, осуществляется передача информации о государственной регистрации в информационные системы Фискальной службы, Пенсионного фонда, органов статистики.

По желанию заявителя ему по результату проведенного действия предоставляется выписка из реестра в бумажной форме с проставлением подписи и печати государственного регистратора.

Согласно ст. 34 Закона № 755-IV решения, действия или бездействие государственного регистратора могут быть обжалованы в Министерство юстиции Украины и его территориальные органы или в суд. Частью 2 названной статьи установлена компетенция Министерства юстиции и его территориальных органов по рассмотрению жалоб.

Решения, действия или бездействие государственного регистратора, субъекта государственной регистрации могут быть обжалованы в Министерство юстиции Украины и его территориальных органов в течение 60 календарных дней со дня принятия обжалуемого решения или со дня, когда лицо узнало или могло узнать о нарушении его прав соответствующим действием или бездействием (ч. 3 ст. 34 Закона № 755-IV). Днем подачи жалобы считается день ее фактического получения Министерством юстиции или его территориальным органом.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство юстиции Украины и его территориальные органы принимают мотивированное решение об отказе в удовлетворении или о полном или частичном удовлетворении жалобы
Основания отказа в удовлетворении жалобы закреплены ч. 8 в. 34 Закона №755-IV.
Отказ территориального органа Министерства юстиции Украины можно обжаловать непосредственно в Министерство юстиции или в судебном порядке. Отказ Министерства юстиции Украины можно обжаловать в судебном порядке.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство юстиции Украины и его территориальные органы могут принять мотивированное решение, в котором предусмотреть пути удовлетворения жалобы. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется жалобщику в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

 

Итак, как мы видим по порядку, ликвидация ООО достаточно сложной и длительной процедурой для сопровождения которой необходима юридическая помощь.

Юридический сервис «Консультант» предлагает услуги по подготовке, оформлению и сопровождению по таким вопросам как: экспресс ликвидация тов, ликвидация ООО через нотариуса, ликвидация ООО при недостоверном адресе, проконсультирующая по вопросам ликвидация ООО по банкротству, упрощенная процедура ликвидации ооо, имущество ооо при ликвидации , тому подобное.

image
Рассчитайте

Стоимость услуг

  • Вам нужен военный юрист или адвокат?
  • Вы уже обращались за юридической помощью ранее?
  • Ваш вопрос связан с документами или договорами?
  • Планируете ли вы обращаться в суд в ближайшее время?
  • Вам необходим юридический сопровождение сделки (покупка, аренда и т.д.)?
  • Есть ли у вас официальные документы, связанные с вашим вопросом?
image
ТОП 10

PRO консультантов

Все консультанты
PREMIUM 75.57 Топ 1
image

Студенцов Александр Александрович

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 68.29 Топ 2
image

Грицай Николай Игоревич

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 60.03 Топ 3
image

Боревич Мария

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 55.58 Топ 4
image

Одинцова Валерія

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 52.68 Топ 5
image

Баладыга Сергей

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 51.91 Топ 6
image

Макеев Дмитрий Вячеславович

Юрист Украина / Кременчуг
і
PREMIUM 48.38 Топ 7
image

Хижавская Олеся Ярославовна

Юрист Украина / Хмельницкая область
і
PREMIUM 39.13 Топ 8
image

Миколаєнко Олена

Юрист Украина / Киев
і
PREMIUM 38.96 Топ 9
image

Молчанов Олег Викторович

Адвокат Украина / Киев
і
PREMIUM 37.43 Топ 10
image

Юлия Палагина Владимировна

Юрист Украина / Харьковская область
і

Мы проверяем каждого специалиста, который регистрируется на нашем сервисе и гарантируем качество услуг.
КОНСУЛЬТАНТ - это прозрачный и самый большой рейтинг юристов и адвокатов созданный чтобы каждый мог выбрать лучшего специалиста в нужном месте и в нужное время.

Рейтинг юристов формируется на основе положительно исполненных заказов, ваших отзывов, оценок
и комментариев. Рейтинг нельзя купить: он формируется исключительно пользователями. Поэтому, если вам требуются услуги, консультации или подготовка документов от лучших юристов и адвокатов – можете уверенно доверять нашим специалистам!

image
Может быть интересно

Похожие услуги и статьи

image
Администрация портала

Файлы cookie и конфиденциальность

Мы используем собственные и сторонние файлы cookie, чтобы персонализации контента и анализа веб-трафика.