Подробнее
Проблематика относительно обязательного прохождения базовой общевойсковой подготовки (БОВП).
ТекстВ действующем и обсужденном со всех сторон законе о мобилизации есть одна вещь, на которую пока не обратили внимание. А зря, потому что как только дойдет до реализации - это может вылиться в гигантскую проблему.
О чем идет речь и о каких нормах, касающихся обязательного прохождения базовой общевойсковой подготовки (БОВП) или военной службы для публичных служащих. В частности, государственных служащих, служащих органов местного самоуправления (ОМС) и прокуроров.
Что говорится в законе: во-первых, что на государственную службу и службу в органах местного самоуправления не смогут впервые вступить мужчины в возрасте до 60 лет, которые не прошли БЗВП или военную службу. Во-вторых, что прокурором окружной и областной прокуратуры, Офиса генпрокурора или Специализированной антикоррупционной прокуратуры может стать только тот человек, который проходил БЗВП или военную службу. Эта норма касается в том числе и женщин (!), которые захотят начать работу в прокуратуре.
Переходные положения закона о мобилизации определяют, что БЗВП начнется с 1 сентября 2025 года. В частности - для тех, кто планирует стать госслужащим, пойти на работу в ОМС или прокуратуру.
А значит, возникает риторический вопрос: "Как прохождение БОВП или базовой военной службы влияет на выполнение госслужащими своих обязанностей?".
А значит, если БОВП все же имеет настолько положительное влияние, то почему для госслужбы и ОМС эта норма - только для мужчин до 60 лет? Нарушен базовый принцип равного доступа к публичной службе. У нас также запрещена дискриминация и закреплен принцип отсутствия необоснованных ограничений или необоснованных преимуществ определенным категориям граждан при поступлении на государственную службу.
И здесь, следует самое интересное то, что люди, которые хотят впервые поступить на публичную службу, впоследствии в подавляющем большинстве будут забронированы. Ведь бронирование получают военнообязанные из органов прокуратуры, госслужащие категории А и половина категорий Б и В, а также работников ОМС.
Поэтому, изложив краткий контекст норм в новом мобилизационном законе возникает ряд вопросов: "Так где логика? Как эти противоречивые нормы помогут мобилизационному потенциалу? Да и стоит напомнить, что БОВП - вещь не бесплатная. Так целесообразно ли лишний раз разбрасываться деньгами налогоплательщиков?" Вряд ли.
А потому, считаю необходимым сделать предложение о норме об обязательности БОВП для поступления на публичную службу нужно пересмотреть хотя бы для того, чтобы честно ответить на все риторические вопросы, которые они порождают. Иначе нас ждет пустая трата денег, углубление кризиса кадров в госслужбе и ОМС (которые и без того имеют с этим огромные проблемы), и дополнительно - репутационные потери для государства в целом не избежать.
Таким образом, мы видим о том, что принимаются изменения не только в действующий закон приняты с учетом изменений к требованиям времени и введенного военного положения в Украине, а также и о деятельности бизнеса в соответствии с тем фактом, что был проведен Правовой анализ ситуации, анализ документов и проведена проверка документов юристом и юридическое заключение и предоставлена письменная консультация.