Подробнее
юрист, 23-летний опыт работы в сфере принудительного исполнения.
Превращение частного предпринимателя в общество с ограниченной ответственностью.
Если физическое лицо занимается предпринимательской деятельностью и официально зарегистрировано как неюридическое лицо - предприниматель в соответствии со статьей 58 ХК Украины, оно считается субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с нормами, определенными статьей 128 Хозяйственного кодекса Украины.
Образование хозяйствующих субъектов, как указано в статье 56 ГК, может происходить путем превращения одного предприятия в другое.
Трансформация - это изменение организационно-правовой структуры предприятия, которое приводит к его прекращению и передаче всех активов, прав и обязанностей новому субъекту хозяйствования. Согласно статье 51 Гражданского кодекса Украины и разъяснению Минюста от 14 января 2011 г. относительно применения законодательства к физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, применяются также нормативно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность юридических лиц. физическим лицам-предпринимателям, если иное не установлено законом или характером отношений. Следовательно, решение о перепрофилировании должно быть принято физическим лицом-предпринимателем в письменной форме и подписано им.
В соответствии со статьей 11 Закона Украины «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» учредительным документом общества является устав. Первый вариант устава обязательно должен быть подписан всеми членами организации с нотариальным удостоверением подлинности этих подписей. Необходимые сведения, которые должны содержаться в уставе общества, подробно изложены в ч. 5 указанной статьи.
Официальное признание государством создания или прекращения юридического лица, не имеющего такого наименования, является государственной регистрацией субъектов предпринимательской деятельности, как отмечено в п. 4 ч. 1 ст. 1 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований".
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, определен статьей 17 Закона №755-IV.
Согласно п. 2 ст. 17 Закона № 755-IV физические лица, подающие заявление о регистрации общества с ограниченной ответственностью, имеют возможность выбрать упрощенную систему налогообложения. Для этого им необходимо подать заявление с указанием преимущества упрощенной системы налогообложения, а также регистрационное заявление о добровольном включении плательщиком налога на добавленную стоимость (или заявление о включении в Реестр неприбыльных учреждений и организаций). .
После поступления документов рассмотрение и проработка представления о государственной регистрации и другие процедуры регистрации юридических лиц, определенные ст. 26 Закона №755-IV, проводятся оперативно в течение 24 часов.
После оценки результатов проверки государственный регистратор принимает решение о продлении регистрации, прекращении рассмотрения документов или отказе в государственной регистрации. Исчерпывающий перечень оснований, по которым государственный регистратор останавливает рассмотрение поданных документов, определен статьей 27 Закона № 755-IV.
Процесс разрыва завершается в течение 24 часов с момента получения документов. Рассмотрение и оценка документов приостанавливается на максимальный период до 15 дней после даты приостановления.
Оснований для отказа в государственной регистрации есть несколько, в частности: отсутствие у лица, подающего документы, на это полномочий, наличие в Едином государственном реестре решения суда о запрете совершения регистрационного действия, наличие вопросов, повлекших задержку, рассмотрение документов не решено, если документы противоречат требованиям Конституции и законов Украины, если нарушен законный порядок создания юридического лица, если наименование юридического лица не отвечает требованиям законодательства, а если учредитель или участник юридического лица прошел государственную регистрацию прекращения другого юридического лица в результате его ликвидации. Дополнительные основания для отказа содержатся в статье 28 Закона №755-IV.
Установив отсутствие уважительных причин для остановки рассмотрения документов и отказа в государственной регистрации, государственный регистратор проводит регистрационные процедуры путем внесения сведений в Единый государственный реестр. После выполнения этих действий формируются выписки из реестра, которые публикуются на портале электронных сервисов. По желанию заявителя может быть предоставлена печатная копия подъемника, скрепленная подписью и печатью государственного регистратора.
В случае неудовлетворения решениями, действиями или бездействием государственного регистратора лица могут обжаловать эти вопросы через Министерство юстиции Украины и его территориальные органы или обратившись в суд, как указано в ст. . 34 Закона № 755-IV.
Вторая часть данной статьи освещает полномочия Министерства юстиции и его региональных управлений по рассмотрению жалоб. Лица имеют право подать апелляционную жалобу в Министерство юстиции Украины и его территориальных органов в течение 60 дней со дня принятия обжалуемого решения или со дня, когда им стало или могло узнать о нарушении их права в результате действий или бездействия государственного регистратора (как указано в ч. 3 ст. .34 Закона № 755-IV).
Часть 5 данной статьи определяет необходимые критерии для жалобы. Официальной датой представления определяется день физического поступления жалобы в Министерство юстиции Украины или его территориальный орган.
После тщательного рассмотрения жалобы Министерство юстиции Украины и его территориальные органы тщательно обдумывают и принимают обоснованное решение об отказе в удовлетворении жалобы или ее частичное или полное удовлетворение.
Частью 8 ст. 34 Закона №755-IV является основанием для отказа в удовлетворении жалобы.
В случае отказа территориального органа Министерства юстиции Украины в удовлетворении запроса есть два варианта обжалования: непосредственно в Министерство юстиции или через суд. Если Министерство юстиции Украины откажет в удовлетворении ходатайства, единственный выход – через суд.
После завершения рассмотрения жалобы Министерство юстиции Украины и его территориальные органы имеют полномочия принять обоснованное решение о порядке рассмотрения жалобы. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, немедленно сообщается жалобщику в течение 3 рабочих дней с даты его получения. Следовательно, этот этап может привести к возможному прекращению деятельности физического лица-предпринимателя.
Юридический сервис «Консультант» предоставит профессиональные юридические услуги для бизнеса. Адвокаты и юристы осуществят квалифицированное юридическое сопровождение бизнеса и помогут подготовить юридическое лицо к присоединению, а также окажут помощь при подготовка договора или подготовка контракта для присоединения, осуществят проверка контрагента и т.д.