Комитет ТЦК может отказать в отсрочке по любой причине, поскольку Кабинет Министров Украины не указал оснований для отказа в отсрочке.
ТекстКомитет ТГК может отказать в продлении по любой причине, но это не касается постановления Кабмина 560, которое не указывает конкретных причин отказа.
Согласно ТГК Комиссия имеет очень широкие полномочия предоставлять или отказывать в отсрочках лицам, которые подают такие запросы, кроме тех, которые зарезервированы для Агентства.
Так, Правительство постановлением от 16 мая №560 утвердило порядок призыва граждан на военную службу по мобилизации.
Он устанавливает порядок отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и ее регистрации.
Этот процесс пока является единственным законом, который устанавливает механизм определения того, предоставляется ли лицу отсрочка.
Что касается отсрочки, то Закон о мобилизационном усилении только упоминает этот приказ о призыве и не дает прямого ответа на вопрос о причинах отказа в отсрочке.
"Рассмотрение и регистрацию оснований для предоставления отсрочки от военной службы во время мобилизации осуществляет ТЦК", - вот и все, что сказано в законе.
Нормативно-правовой акт, как правило, устанавливает, хотя бы в общих чертах, перечень оснований для отказа органов власти в удовлетворении обращения гражданина.
Например: Примеры: "неполные" или "несоответствующие" документы, ошибки в регистрации и т.д.
Однако в постановлении No 560 нет оснований для отказа.
В то же время Закон Украины об административных процедурах, который устанавливает такие принципы, как рациональность, верховенство права и прозрачность, не распространяется на ТЦК.
Так, постановлением 560 просто предусмотрено создание комиссии в таком составе для рассмотрения вопроса об отсрочке от призыва в районном (городском) ТЦК:
- Председателем комитета является председатель района (города) ТЦК (обособленный отдел).
- В состав комиссии входят представители районных организаций, структурных подразделений (образования и науки, здравоохранения, социальной защиты населения, опеки над детьми, центров предоставления административных услуг), горгосадминистрации (военной администрации).
При наличии оснований для отсрочки военнообязанный (кроме призывников) лично подает заявление на имя председателя районного (городского) ТЦК или его отдела в виде приложенных документов, подтверждающих право на отсрочку.
Эти документы или их копии, заверенные в установленном порядке, приведены в приложении к постановлению.
Комиссия рассматривает поданное заявление и поступившие документы, и в случае необходимости оценивает законность оснований для предоставления отсрочки и предоставляет соответствующую информацию, подтверждающую право заявителя на отсрочку, заполняя заявление в государственных органах или используя информацию из открытой электронной почты зарегистрироваться.
Комиссия обязана рассмотреть полученное заявление и документ, подтверждающий право на отсрочку, в течение 7 дней с момента поступления, но не позднее следующего дня после получения информации об обращении в органы государственной власти.
На основании рассмотрения полученных документов Комитет решит, предоставить или отказать в отсрочке.
Решение Комитета оформляются протоколом.
Решение Комиссии доводится до сведения заявителя по телефону, электронной связью или по почте не позднее следующего дня после принятия решения.
В случае принятия положительного решения призывнику выдается справка об отсрочке от службы по форме, приведенной в приложении 6.
В случае отказа в отсрочке призывник уведомляется об отказе письменно с указанием причин по форме, приведенной в приложении 7.
В приложении указано, что комитет должен указать мотивы отказа, но также может указать эти причины по собственному усмотрению после решения Кабмина.
Такие решения могут быть обжалованы в суде.
Если комиссия примет решение об отсрочке, призывника направят на медицинский осмотр для определения пригодности к военной службе.
В случае потери оснований для предоставления отсрочки от призыва (внесения изменений) комиссия может отменить (внести изменения) ранее принятое решение, о чем письменно сообщается заявителю не позднее следующего дня после принятия решения.
Определение методом, указанным в форме Приложения 10.
Итак, Постановление 560 не содержит никакой конкретной информации о перечне оснований для отказа в отсрочке, что приведет к тому, что суд должен будет оценить законность решения Комиссии в случае обжалования лицом.
Возникает вопрос, каким образом судить.
Было ли решение комиссии в ТЦК законным, то есть соответствовало ли оно статье 560 Закона о мобилизации и поселении.
Проблема касается не только резервного персонала.
Соответственно, постановлением № 560 предусмотрено, что Комиссия не будет рассматривать вопрос о предоставлении отсрочки лицам, зачисленным в органы государственной власти, другие государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, объединения.
Как я уже писал, напомню, постановлением Кабмина №560 мы установили дополнительные условия для получения отсрочки от призыва на уход (постоянный уход).
В то же время, как отметили нардепы, некоторые решения министров не соответствуют закону о мобилизации.
Таким образом, мы видим, что изменения были внесены не только в соответствии с действующим законом, но и с учетом изменений в требованиях того времени и введения военного положения в Украине, а также в соответствии с тем, что проведен правовой анализ ситуации.
Для анализа ситуации будет проведен анализ ситуации юристом и проверку документов адвокатом и заключение юриста и юридический анализ ситуации, а также юридический вывод