юрист, 23-летний опыт работы в сфере принудительного исполнения.
Реализация этого права осуществляется в соответствии со статьей 74 Закона Украины «Об исполнительном производстве». №1404.
Стороны, другие участники и лица суда, выдавшего исполнительный документ, имеют право обжаловать решение, действия или бездействие исполнителя по исполнению решения суда в установленном законом порядке.
Стороны, другие участники и физические лица имеют право обжаловать решение, действия или бездействие исполнителя при исполнении решений, принятых другими органами, а также решение частного исполнителя о взыскании основного вознаграждения, исполнительного производства. судебные издержки и штрафы в соответствующий административный суд.
В случае признания решений и действий исполнителя по исполнению судебного решения неудовлетворительными предусмотрена подача апелляционной жалобы в течение 10 рабочих дней с момента, когда лицу стало или должно узнать о нарушении. их права, свободы или законные интересы. Так же, в случае принятия исполнителем решения об отсрочке проведения исполнительных действий, обжалование может быть подано в течение 3 рабочих дней с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушениях своих прав, свобод или законных интересов.
Кроме того, важно сообщить, что согласно статье 35 Закона Украины «Об органах и лицах, осуществляющих принудительное исполнение судебных решений и решений других органов» (далее – Закон № 1403), Совет Частные исполнители Украины по обращению участника исполнительного производства вправе проводить проверку деятельности частного исполнителя на соответствие следующим критериям:
Ассоциация частных исполнителей Украины действует уставом.
Кодекс профессиональной этики, регулирующий поведение частного исполнителя.
На деятельность частных исполнителей в Украине влияют решения, принимаемые Советом частных исполнителей и Съездом частных исполнителей Украины.
Для проверки деятельности частного исполнителя в Украине Совет частных исполнителей инициирует проверку путем направления исполнителю письменного запроса. В этом случае исполнитель обязан предоставить Совету разъяснения и копии соответствующих документов в течение 15 календарных дней со дня получения запроса.
Совет частных исполнителей Украины обязан рассмотреть данные материалы на наличие признаков дисциплинарного проступка в течение 30 рабочих дней со дня получения или ожидания объяснения частного исполнителя. В случае непредоставления объяснений, Совет должен принять решение о подаче дисциплинарной жалобы относительно частного исполнителя в Дисциплинарную комиссию.
Важно отметить, что, как отмечено в статье 34 Закона № 1403, контроль за деятельностью частных исполнителей возложен на Министерство юстиции Украины. В первой главе указанной статьи указано, что Министерство осуществляет контроль за деятельностью частных исполнителей путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок в соответствии с указаниями, определенными Министерством юстиции Украины.
Следует отметить, что согласно подпункту 3 пункта 61 раздела IV «Заключительные и переходные положения» Закона № 1403 Министерство юстиции не возложено на Минюст проведения плановых и внеплановых проверок частных исполнителей на период действия военного положения в Украине. , как изложено в Законе Украины «О правовом режиме военного положения». Но если внеплановая проверка частного исполнителя в день введения военного положения не проводилась, Минюст проводит такую проверку в установленном порядке по письменному заявлению участника исполнительного производства о принятии решений. , действия или бездействие частного исполнителя после приостановления или отмены военного положения.
После отмены военного положения граждане имеют возможность подать жалобу в Министерство юстиции с требованием провести тщательную проверку действий частного исполнителя и принять соответствующие меры по восстановлению своих прав.
На период действия военного положения в Украине важно отметить, что деятельность частного исполнителя может быть временно прекращена на срок до одного месяца. Такая приостановка возможна только по распоряжению Министерства юстиции Украины по представлению руководителя соответствующего подразделения, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере принудительного исполнения решений. Кроме того, этот приказ должен быть согласован не менее чем пятью членами дисциплинарной комиссии и основываться на выявлении существенных нарушений законодательства в сфере принудительного исполнения решений при исполнении профессиональных обязанностей частным исполнителем.
Кроме того, в случае введения в Украине военного положения, если постановление или процессуальный документ, выданный частным исполнителем в исполнительном производстве, противоречит требованиям законодательства о принудительном исполнении решения, он может быть признан недействительным по заявлению участника исполнительного производства или физического лица. чьи права были нарушены. Такая отмена может быть осуществлена руководителем структурного подразделения Министерства юстиции Украины, ответственным за исполнение решения, или его уполномоченным лицом, если нет сведений о судебном разбирательстве между теми же сторонами по тому же предмету и основанию.
В разделе V Порядка проведения проверок органов государственной исполнительной службы и частных исполнителей, утвержденного приказом Министерства юстиции Украины 22 октября 2018 (приказ № 3284/5), определены отдельные мероприятия по проверке соблюдения частными исполнителей с законодательством во время принудительного исполнения решений при исполнении профессиональных обязанностей в условиях военного положения
В соответствии с пунктом 1 раздела V настоящего Порядка во время действия военного положения проверка соблюдения частным исполнителем требований законодательства при исполнении им своих профессиональных обязанностей возложена на департамент, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере принудительного исполнения решений. Эта проверка проводится из информации, полученной из автоматизированной системы исполнительного производства.
Кроме того, важно подчеркнуть, что в соответствии с пунктом 102 раздела XIII Закона № 1404, который имеет частное название «Заключительные и переходные положения», существует норма, которая предоставляет частным исполнителям полномочия отменять собственные постановления или другие процессуальные документы. (или ее части), выданных в ходе исполнительного производства в Украине. Это право может быть реализовано по заявлению лица, участвующего в исполнительном производстве или по собственному желанию частного исполнителя при наличии уважительных и обоснованных причин.
Юридический сервис «Консультант» предоставляет все виды юридических услуг, в том числе и юридические услуги онлайн. Специалисты нашего сервиса составят правовой анализ ситуации по проведению процедуры санации и помогут собрать необходимые документы и при необходимости сопровождают судебный процесс.