юрист, 23-летний опыт работы в сфере принудительного исполнения.
Лица, привлекаемые к ответственности за нарушение ведения военного учета:
-руководитель предприятия, организации или учреждения;
- работник, которому поручено вести военный учет.
Важно признать, что в случаях обжалования лиц по наложению штрафа истец часто утверждает, что они не являются должностными лицами, которые могут быть привлечены к ответственности по статье 210-1 Кодекса об административных правонарушениях.
То есть в этом типе судебного иска суды сначала определяют, имеет ли соответствующая сторона полномочия организации и ведения военного учета в корпорации.
Уместна также дискуссия о возможности привлечения физического лица-предпринимателя к выполнению административных обязанностей и нарушению правил военного учета. В этой связи признаем, что Закон Украины «О воинской обязанности и военной службе» и Приказ не содержат норм, обязывающих физических лиц вести военный учет.
Определение противоправных действий
В случаях, когда действия должностных лиц обжалуются, суды должны определить, было ли доказано, что TCC или SP нарушили отдельные законы по обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации, в частности статью 3. Кроме того, есть случаи, когда НКУ и ПП не определяют противоправные действия , которые являются административным правонарушением, и нарушаемые ими нормы.
Изучив недавнее поведение судей в этом типе дел, можно заключить, что суды обычно оценивают, или:
- – действительно, ТКК и СП продемонстрировали нарушение конкретных правил обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации.
- - правильно ли решение о наложении штрафа описывает специфику административного преступления со ссылкой на соответствующие пункты процесса.
В связи с этим Восьмой апелляционный административный суд в своем постановлении от 21 февраля 2024 года по делу № 456/3088/23 указал это решение, поскольку ТКС и СП не разъяснили, что подразумевается под правонарушением, они также не указал , какие именно нормы нарушил работник в процедуре При этом суд пояснил, что в делах не установлено совершение административного преступления, предусмотренного статьей 210-1 КУоАП.
К примеру, по другому сценарию №309/1632/23 ТКС и СП в постановлении отметили, что против истца возбуждено уголовное дело за совершение административного преступления, предусмотренного статьей 210-1 КУоАП. В этот особый период ненадлежащее исполнение приказа об уведомлении 12 призывов на срочную военную службу об их обжаловании в ТКС и СП. Эти действия повлекли за собой нарушение пп. 7 с. 24 Порядка, согласно которому исполнительные органы села, поселка, города обязаны сообщать обращения ТЦК и СП военнообязанных, военнообязанных, резервистов. Однако в контексте дела истец не уведомил СП ни одного из 12 человек, перечисленных в приказе ТКС. Восьмой апелляционный административный суд в постановлении от 21 июня 2023 года по этому делу пришел к выводу, что форма и содержание определения соответствуют законодательству текущей эпохи, в материалах дела отсутствуют признаки того, что действия должностного лица не имели административного характера. природы.
Уведомление лица, участвующего в административном процессе, о месте и времени рассмотрения административной жалобы обязательно.
Сегодня судебная практика предусматривает уведомление лица, причастного к административному правонарушению, о времени или месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Это основание для отмены постановления о наложении штрафа.
Сроки составления протокола об административном правонарушении.
Другие обстоятельства, которые обращают внимание суды при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотрены частью третьей статьи 210-1 КУоАП. Кроме того, суд должен руководствоваться условиями протокола об административном правонарушении.
Изучив существующую судебную практику, можно сделать следующие выводы:
- - протокол об административном правонарушении должен быть составлен не позднее 24 часов с момента выявления преступления.
- - нарушение срока составления протокола может быть поводом для отмены постановления о взыскании.
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ:
- ознакомьтесь с порядком ведения военного учета на предприятиях.
- Назначьте кого-нибудь для ведения военного учета и предоставите им соответствующее образование.
- чаще разъяснять работникам правила военного учета.
– Обращаем внимание на необходимость информирования ТЦК и СП о случаях, предусмотренных законодательством.
Если вы составили протокол об административном правонарушении, внимательно изучите его и при необходимости обратитесь за правовой помощью к квалифицированным адвокатам. Знание действующих правил военного учета и неукоснительное соблюдение этих правил поможет руководителям и юристам предприятий избежать наказания.
Специалисты юридического сервиса "Консультант", предоставят юридические услуги для бизнеса и помогут в таких вопросах, как подготовка ведения военного учета на предприятии, при необходимости подготовят документы и обжалуют штрафы наложенные ТЦК, претензии должнику, подготовка договора, подготовка контракта, проверка контрагента. , требование должнику и сопровождают на всех необходимых этапах для решения соответствующего вопроса.