юрист, 23-летний опыт работы в сфере принудительного исполнения.
Создание механизма административных исков – это система, призванная обеспечить, соблюдая закон и имея безусловную фактическую поддержку, выполнение будущего судебного решения и/или защиту истца, все это невозможно без немедленного вмешательства суда.
Обеспечение иска – это прежде всего ограничение личных прав, свобод и интересов субъекта; также призвано обеспечить в будущем осуществление правосудия и удовлетворение требований истца (см. постановление КГСВС от 12.10.2019 по делу № 910/18739/16, срок действия которого истек 21.10.2022 по делу №910/20007/20).
Целью закрытия иска является заставить суд принять меры по защите материальных и юридических прав истца от любых потенциальных злонамеренных умыслов со стороны ответчика или других участников дела, чтобы обеспечить истцу реальную и эффективную защиту или возобновление его прав (интересов). если решение будет принято в его пользу, включая обеспечение защиты прав без необходимости проходить новый судебный процесс.
То есть целью меры пресечения является сохранение текущего состояния до тех пор, пока суд не определит необходимость этого мероприятия. Временная мера имеет целью обеспечить, чтобы при рассмотрении дела по сути суд все еще имел возможность оценить жалобу заявителя в соответствии с типовой процедурой. Временные меры предосторожности направлены на сохранение состояния, которое является предметом спора при рассмотрении дела (см. решение ЕСПЧ по делу «Кюблер против Германии»).
Безопасность иска гарантируется как для подачи иска, так и при рассмотрении дела.
Суд обеспечивает защиту иска вынесением постановления, если по иску открыто дополнительное производство, такое решение может быть вынесено судом апелляционной инстанции.
Виды, основания и порядок обеспечения иска по административным делам регулируется гл. 10 КАСУ.
По ст. 151 КАСУ иск может быть обеспечен: тст. 151 КАС требование может быть предъявлено:
- 1) остановка действий лица или запрещение совершения распорядительных действий;
2) препятствование подсудимому совершить определенные действия;
3) недопущение других лиц к участию в рассмотрении спора;
4) путем прекращения процесса взыскания из исполнительного письма или другого письма, что документально подтверждает взыскание как правомерное.
Основание для иска:
- 1) непринятие этих мер может существенно помешать или помешать исполнению судебного решения или эффективной защиты или возобновлению прав или интересов истца, за которыми он обратился или намерен обратиться в суд.
- 2) в решении, действии или бездействии субъекта властных полномочий есть явные недостатки, нарушения прав, свобод или интересов лица, обратившегося заслушать суд по этому вопросу.
Относительно наличия очевидных признаков незаконности обжалуемого решения и нарушения прав, свобод или интересов лиц, участвующих в деле, Верховный Суд в постановлении от 16 мая 2019 г. по делу № 826/14303/18 от 12.02.2020 г. по делу № 640/ 17408/19 и от 27.02.2020 г. по делу № 640/16242/19 отмечено, что эти знаки должны, прежде всего, отсутствовать.
То есть суд должен осознавать, что соответствующее решение противоречит требованиям закона, нарушает права, свободы или интересы истца, а принятие мер по истребованию является действенным для предотвращения существенных и реальных негативных последствий этого нарушения. Другой сценарий предполагает установление судом наличия очевидных признаков противоправности обжалуемого решения и нарушение им прав, свобод или интересов истца. Поэтому суд рассмотрел дело так, если бы рассматривал права, свободы или интересы истца в каждом конкретном случае.
Суд в зависимости от ходатайства одной стороны или по собственной инициативе вправе принять меры для обеспечения увольнения.
Если иск защищен, суд может принять несколько мер по защите иска, эти меры должны быть пропорциональны требованиям, заявленным истцом.
Суд также должен учитывать степень участия заявителя в споре, а также привлеченные интересы (заявитель требует защиты этих интересов). Эти интересы имеют прямое отношение к действиям суда.
Остановка действия нормативно-правовой нормы как средства обеспечения иска допускается только в том случае, если закон явно направлен против лица, добивавшегося остановки действия нормы, и если оно в связи с иском нарушило его права, свободы или интересы.
Согласно рекомендации по временной судебной защите в административных делах, принятой Комитетом Совета Европы 13 сентября 1989 года, решение о принятии мер защиты на временной основе может, в частности, совершается, если исполнение административного акта может привести к существенному ущербу, возмещение которого пов' связано с затруднением исполнения акта, а также если на первый взгляд возникают значительные сомнения в законности акта. Суд, решивший применить это действие, не обязан одновременно оценивать законность или правомерность связанного административного акта; решение о совершении этого действия не должно оказывать существенного влияния на решение, которое должно быть принято позже об обжаловании административного акта.
То есть процесс обеспечения административного иска является одной из гарантий защиты прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц – истцов в административном споре, системой, призванной обеспечить реальное и последовательное исполнение судебного приказа по административному делу.
Представление в суд, а также нарушение административного производства не влияют на обжалуемое решение субъекта властных полномочий, если судом не применены надлежащие способы обеспечения иска (ч. 4 ст. 150 УПК РФ). Гражданский кодекс).
Случаи, когда обеспечение иска запрещено, перечислены в ч. 3 ст. 151 КАСУ.
Юридический сервис «Консультант» предоставляет все виды юридических услуг, в том числе и юридические услуги онлайн. Специалисты нашего сервиса составят правовой анализ ситуации для определения действия в соответствующих ситуациях и помогут собрать необходимые документы и при необходимости сопровождают судебный процесс.