юрист, 23-летний опыт работы в сфере принудительного исполнения.
Мероприятия по временной остановке реализации имущества в исполнительном производстве.
Остановить принудительное взыскание долга и имущество должника в исполнительном производстве могут только законные основания. К ним относятся положения ст. Статья 34 Закона об исполнительном производстве.
Согласно п. 2, 3 ч. 1 ст. 34 Закона исполнительный агент прекращается от участия в совершении исполнительных действий, в том числе в случае:
- остановка взыскания судом из исполнительного листа;
- суд останавливает передачу арестованного имущества при отсутствии у должника другого имущества, которое может быть облагается налогом.
Остановка процесса взыскания из исполнительного документа является полномочием суда при пересмотре кассационных решений.
Процесс обращения взыскания на арестованное имущество остановлен судом первой инстанции, принявшим первоочередное решение в ситуации.
Суд не может выполнять полномочия государственного исполнителя, а осуществляет надзор за исполнением решения суда в соответствии с разделом VII Уголовного процессуального кодекса Украины.
Лица, участвующие в исполнительном производстве, имеют право обжаловать решение суда, если считают, что действиями или бездействием исполнителя или должностного лица органа ГИС в ходе исполнительного производства нарушены их права или свободы (ст. 447 Уголовно-процессуального кодекса Украины).
При рассмотрении жалобы на действия, бездействие или решение должностных лиц органа государственной исполнительной власти или исполнителя не могут быть применены правила статей 149-153 ГПК Украины, регулирующих порядок обеспечения иска (статьи 447-451 ГПК Украины). Гражданского кодекса Украины), которые поданы в порядке судебного надзора на исполнение решения суда, вступившего в законную силу (по которому взыскание не остановлено).
В п. 15 постановления Пленума Высшего специализированного суда Украины о рассмотрении уголовных и гражданских дел суд ссылается на практику рассмотрения жалоб на действия, решения или бездействие государственного исполнителя или других должностных лиц государства. исполнительный. 6 от 07.02.2014 разъяснено, что при рассмотрении жалобы на решения, действия или бездействие исполнителя суд не вправе совершать действия по защите жалобы (как и иска) путем приостановления исполнительного производства, остановки действия обжалуемого решения и т.п., поскольку лицо не уполномочено судом действовать от их имени. Кроме того, до завершения окончательного рассмотрения жалобы при наличии достаточных оснований суд может остановить производство по взысканию из исполнительного листа.
В соответствии со статьей 2 раздела 11 Порядка реализации арестованного имущества, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Украины от 29 сентября 2016 г. № 2831/5, основания прекращения проведения электронных торгов. (или нужно использовать конкретную цену) являются следующими:
- - решение суда о приостановлении реализации имущества, на которое наложен арест;
- остановка совершения исполнительных действий по делам, предусмотренным Законом "Об исполнительном производстве";
- промедление в совершении исполнительных действий;
- остановки исполнительного процесса в случае продления судом срока подачи апелляционной жалобы или принятия апелляционной жалобы к рассмотрению, рассрочки совершения исполнительных действий;
- наличие технических факторов, препятствующих работе системы, исключительно в период восстановления ее работоспособности.
В случае наличия оговорок в пункте 2 этого раздела Организатор немедленно прекращает проведение электронных торгов (аукционов по фиксированной цене) в целом или по отдельному лоту, принимается решение о приостановлении проведения электронных торгов (аукционов по фиксированной цене). запись о причинах и решениях по ним. С момента остановки электронных торгов (торговли по фиксированной цене) в целом или по отдельному лоту срок действия электронных торгов автоматически прекращается.
Арестованное имущество считается реализуемым с момента его размещения на сайте ГП «Сетам» в соответствии с приказом, полученным исполнителем, по реализации арестованного государством имущества. Решение исполнительной власти не обязательно для начала изъятия имущества, на которое наложен арест.
Пунктом 3 статьи 2 Порядка реализации арестованного имущества исполнитель создает проект заявления, в котором описывает сведения, предусмотренные абзацами третьим-16 настоящего раздела, подаваемого ликвидатору. Представитель государственной исполнительной службы представляет заявление непосредственно подчиненному руководителю отдела государственной исполнительной службы для согласования и передачи Организатору. К постановлению об описании и аресте имущества прилагаются следующие документы (в электронном или письменном виде): 1) копия исполнительного документа, если есть, 2) справка исполнителя об общем количестве документов и сумма, которая с них будет взыскана, 3) копия определения об описании и арест имущества должника; 4) документы, подтверждающие стоимость (оценку) имущества (уведомление сторон по определению стоимости). имущества, акт исполнителя по определению стоимости имущества или отчет субъекта оценочной деятельности – субъекта хозяйствования об оценке имущества, срок действия которого отвечает требованиям ч. 6 ст. ст.57 ЗУ «Об исполнительном производстве»); 5) другие документы.
Об этом говорится в постановлении ЦИК ВС от 20 июля 2022 года №370/1226/15 (Следующие действия 6/70/46/20) №61-18704св21.
Действия, решения или бездействие исполнителя по исполнению судебного приказа могут быть обжалованы сторонами, другими участниками или самим ХПК, имеющими значение в создании исполнительного документа (ч. 1 ст.74 ЗУ «Об исполнительном производстве», ст.447 ГПК).
Пунктом 3 части первой 34 Закона Украины «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнитель прекращает совершение исполнительных действий в случае признания судом недействительным продажи арестованного имущества без других вещей должника, на которые может быть обращено взыскание.
Частью первой и частью пятой статьи 35 Закона "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнитель обязан остановить совершение исполнительных действий в случаях, указанных в пунктах 1, 4, 6, 8, 11 части первой ст. 34 настоящего Закона в кратчайшие сроки, а в случаях, указанных в пунктах 2, 3 и 5 части первой статьи 34 настоящего Закона, - до рассмотрения вопроса, а также после устранения обстоятельств, ставших основанием для остановки. совершение исполнительных действий исполнитель должен продлить принудительное исполнение решения в порядке, определенном настоящим Законом, о чем выносит постановление с соответствующим выводом.
Систематическое рассмотрение перечисленных норм позволяет сделать вывод, что остановка исполнительного производства - это остановка совершения исполнительных действий, вызванная обстоятельствами, препятствующими их совершению, перечисленные в нормах ЗУ "Об исполнительном производстве", которые не могут быть обойдены исполнителем или участниками исполнительного производства в течение определенного времени .
При остановке исполнительного процесса исполнительный исполнитель не имеет права участвовать в каких-либо исполнительных действиях, совершаемых вследствие остановки исполнительного процесса, до достижения условий, позволяющих восстановить процесс по решению суда. исполнительный агент.
Юридический сервис «Консультант» подберет юриста или адвоката, который проведет правовой анализ ситуации, сформирует соответствующий процессуальный документ (заявление, исковое заявление, ходатайство и т.д.), а также поможет в сборе доказательной базы для эффективного решения вопроса. Специалисты сервиса сопровождают процесс от начала до исполнения судебного решения. Также предоставят консультацию и помогут в решении таких вопросов как: подготовка мирового соглашения с кредитором, снятие ареста с недвижимости, банкротство физического лица, уменьшение долга и прочее.