Недавно нашей команде задали вопрос: “Наше предприятие собирается продать автомобиль, который учитывается как объект основных средств. Какими документами нужно оформить выбытие? Нужно ли составлять приказ о выбытии основных средств? Привлекать ли при выбытии автомобиля комиссию?”
Мы хотим поделиться ответами наших специалистов:
Консультант #93
При вибутті автомобіля, який обліковується як обєкт основних засобів, необхідно скласти Акт приймання-передачі основних засобів у 2-х примірниках, комісією, призначеною розпорядженням (наказом) керівника суб’єкта, яка передає ОЗ. При вибутті основних засобів потрібно також скласти наказ про продаж ОЗ, який затверджується розпорядженням керівника підприємства. Річ у тім, що розпоряджатися майном (активами) підприємства може лише уповноважена на це засновником(ами) особа (зазвичай — директор).
Консультант #2
Добрый день!В случае выбытия объекта основных средств составляется Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств. Приказ руководителя также понадобится. А вот участие комиссии — дело добровольное.По нашему мнению, если перед продажей объект основных средств был переведен в состав необоротных активов, удерживаемых для продажи, и отражен на субсчете 286 «Необоротные активы и группы выбытия, удерживаемые для продажи», то не будет ошибкой оформить передачу основных средств и обычной расходной накладной. Ведь применение типовой формы в данном случае не обязательно. Касательно составления приказа о продаже основных средств, то распоряжение имуществом (активами) предприятия осуществляет уполномоченное учредителем(ями) лицо (обычно — директор). Поэтому в любом случае продажа автомобиля невозможна без распоряжения руководителя. А учитывая то, что автомобиль — имущество не из дешевых и подлежит учету в госорганах, приказ от руководителя желательно получить в письменной форме.