Недавно нашей команде задали вопрос: “Здравствуйте. Я живу в многоэтажном доме с централизованным отоплением. В квартире батареи еле тёплые, на кухне вообще холодные . В доме температура 17 градусов, но счёта приходят как за горячие! Куда жаловаться, если холодные батареи в квартире? Как оформить перерасчет за недообогрев? Кто ответственный за централизованное отопление в многоэтажном доме?”
Мы хотим поделиться ответами наших специалистов:
Консультант #71
1.Норма температуры воздуха: 18 градусов - в неугловых комнатах; 20 градусов - в угловых. 2.За каждый градус отклонения от нормы размер оплаты уменьшается на 5%. 3.Составляйте Акт-претензию о ненадлежащем качестве услуги по теплоснабжению (название и адрес предприятия, которое оказывает услугу, смотрите в квитанции за отопление). 4.В Акте-претензии укажите температуру в комнатах, которую замеряли самостоятельно. 5.Подпишите Акт и отправьте его на адрес предприятия (1 оригинал Акта с подписью остаётся у вас). 6.В течение 3х дней к вам должен прибыть представитель предприятия для проведения контрольных замеров температуры. 7.Если не прибыл - считается, что предприятие согласилось с содержанием Акта. Акт-основание для уменьшения платы за отопление. 8.Направляйте на предприятие письменное требование о перерасчёте (ценным письмом с описью вложения). Приложите копию акта-претензии (его тоже отправляете ценным письмом с описью вложения,). 9.Советую доверить подготовку всех документов юристу.
 
Консультант #107
Внимательно посмотрите на платежку, там есть информация о Том, куда вы платите, эта организации и должна была бы обеспечивать вас теплом. Если вас не устраивает качество услуг вы в праве направить в эту организацию обращение желательно письменное где изложить все факты и обстоятельства и попросить провести перерасчёт в виду этих обстоятельств. Рекомендую составить свои акты с подписями соседей, управдома, где указать факт ненадлежащей температуры радиаторов отопления. При отказе вы можете обратится в суд с заявление о перерасчете. Это при условии что у вас не установлен Счетчик тепла, если таковой имеется то нужно считать с него показатели что уже будет дополнительным доказательством
 
Консультант #28
В першу чергу телефонуйте в аварійно-диспетчерську службу обслуговуючої компанії ЖЕК, хто в платіжках постачальник тепла гляньте. Диспетчер повинен представитися, записати ваші дані, відзначити дату звернення та зареєструвати надійшла заявку. Потім до вас буде спрямований сантехнік, який визначить причину відсутності тепла, і якщо це можливо зробити швидко - усуне поломку. Якщо ж у вас серйозна проблема, то до вас по дзвінку повинні прийти співробітники керуючої компанії і скласти акт у двох примірниках, заміряти температуру у всіх кімнатах. У разі відсутності співробітників КК покличте сусідів, які засвідчать і підтвердять, що у вашій квартирі холодно. Разом з ними складіть довільно акт і зафіксуйте наявну на даний момент температуру. Відзначте дату подачі першої заявки і вкажіть на те, що до вас ніхто не прийшов. Поставте разом з сусідами підписи і відправте папір в КК. Підписів в акті має бути не менше трьох. Після виправлення порушень знову складається акт про відповідність темпери
 
Консультант #144
Відповідно до п.36 "Правил користування тепловою енергією" "Споживач має право: - перевіряти достовірність розрахунку та нарахування плати за теплову енергію, згідно з умовами договору; - отримувати згідно із законодавством та укладеним договором відшкодування завданих йому збитків; - у разі порушення теплопостачальною організацією умов договору викликати її представника для складення та підписання акта, у якому зазначаються строки, види порушень тощо; Крім того у разі коли обсяг постачання теплової енергії менший, ніж зазначений в договорі, теплопостачальна організація повинна зменшити плату шляхом проведення перерахунку за фактично спожиту теплову енергію відповідно до договору. Таким чином першочерговим Вашим кроком є виклик представника теплопостачальної компанії для складання акту про порушення режиму теплопостачання з подальшою вимогою перерахунку на підставі вказаного акту. Також можливо у Вас "завоздушені" батареї, в такому випадку потрібно звернутись до ЖЕКу або ОСББ.