Недавно нашей команде задали вопрос: “Доброе утро. Недавно мне начали звонить неизвестные номера и обращаться ко мне не по моему имени/фамилии и требовать вернуть долг. На просьбы не беспокоить т.к. я не являюсь человеком которого они ищут мне не отвечают взаимностью. Это уже надоело. Что им сказать чтобы перестали звонить выбивать долг? Нарушили ли они какой-то закон? Можно коллекторам судом пригрозить? Спасибо за ответ!”
Мы хотим поделиться ответами наших специалистов:
Консультант #71
Напишите заявление на коллекторов в киберполицию, и подайте жалобу на их действия в Национальный банк Украины и Уполномоченному Верховной рады по правам человека. Вам понадобится записать на диктофон хотя бы один телефонный звонок от коллекторов, и сделать его письменную стенограмму. Затем составляете заявление в полицию и жалобы, к ним прикладываете стенограмму и запись самого разговора (на диске либо флешке). После отправки, отсылаете коллекторам копии заявления в полицию и жалоб Уполномоченному и в Нацбанк (на электронную почту и на юридический адрес компании, которая вас терроризирует). Когда коллекторы увидят, что вы обратились в полицию и направили жалобы, то перестанут донимать вас звонками. Рекомендую найти юриста либо адвоката, который составит вам жалобы и заявление. Сами вы правильно написать не сможете, если нет опыта в этом.
 
Консультант #107
Угрозы, круглосуточные звонки должнику и членам семьи, использование бранных слов в сообщениях, распространение оскорбительных фотоколлажей и т.д. - это нарушение ряда статей Конституции Украины (статьи 3, 21, 22 и 32), Гражданского кодекса Украины (статьи 3, 291, 301, 302 и 308), Уголовного кодекса Украины (статья 182). Постарайтесь выяснить кто вам звонит - имя, фирма. Для этого попросите сбросить вам реквизиты для оплаты долга, думаю они с радостью вам предоставят эти данные. После этого в зависимости от ситуации можете защищать свои права либо в суде либо в органах правопорядка, ведь выше я перечислил что коллекторы нарушают и за что из можно привлекать к ответственности
 
Консультант #142
Добрый день. В данном случае можно говорить о нарушении Закона Украины "О защите персональных данных". Номер Вашего телефона - это конфиденциальные данные, поэтому коллекторы не имеют права на обработку конфиденциальных данных без согласия владельца, т.е. Вашего согласия. Для того, чтобы звонки прекратились, советую Вам в первую очередь узнать название коллекторской компании, представители которой Вам звонят, и обратиться с письменной жалобой к руководству коллекторской компании, ссылаясь на Закон Украины "О защите персональных данных". Также можете обратиться с жалобой в контактный центр Нацбанка по номеру 0800505240. Если звонки сопровождаются угрозами, также следует обратиться в правоохранительные органы. Желаю Вам успеха!
 
Консультант #151
Добрый день. Требования "по телефону, вайберу, в соц сетях и т.п." в части погашения задолженности не имеют юридической силы, тем более если они адресованы не самому должнику. Действия сотрудников фирмы от имени которого приходят назойливые звонки подпадают под п.4 ст.19 ЗУ «О защите прав потребителей», а именно считается агрессивной коммерцией, а такая деятельность прямо запрещена законом. Про это следует сообщить звонящему, а также, что вы намерены подать жалобы (заявления) в: 1.Держпродспоживслужбу (https://dpss.gov.ua/) по поводу агрессивной коммерции 2.В НБУ (https://bank.gov.ua/) ввиду нарушений ЗУ «О финансовых учреждениях, и государственного регулирования рынков финансовых услуг» 3. В полицию ввиду вымогательства, что предусмотрено ст.189 Уголовного кодекса. По поводу суда, рекомендую использовать подобную фразу/тактику: "Если вы считаете что я должен и у вас есть законное право требования, действуйте в рамках действующего законодательства и обращайтесь в суд"
 
Консультант #151
Добрый день. Требования "по телефону, вайберу, в соц сетях и т.п." в части погашения задолженности не имеют юридической силы, тем более если они адресованы не самому должнику. Действия сотрудников фирмы от имени которого приходят назойливые звонки подпадают под п.4 ст.19 ЗУ «О защите прав потребителей», а именно считается агрессивной коммерцией, а такая деятельность прямо запрещена законом. Про это следует сообщить звонящему, а также, что вы намерены подать жалобы (заявления) в: 1.Держпродспоживслужбу (https://dpss.gov.ua/) по поводу агрессивной коммерции 2.В НБУ (https://bank.gov.ua/) ввиду нарушений ЗУ «О финансовых учреждениях, и государственного регулирования рынков финансовых услуг» 3. В полицию ввиду вымогательства, что предусмотрено ст.189 Уголовного кодекса. По поводу суда, рекомендую использовать подобную фразу/тактику: "Если вы считаете что я должен и у вас есть законное право требования, действуйте в рамках действующего законодательства и обращайтесь в суд"
 
Консультант #149
Цель коллектора – психологически надавить на заемщика и склонить его выполнить свои денежные обязательства перед финансовой организацией-кредитором.Их деятельность это угрозы и иные недобросовестные методы взыскания задолженности.При этом, Вы не испугаете взыскателей обращениями в полицию, привлечением к уголовной ответственности за вымогательство или принуждение к исполнению договора. Не испугает их даже запись разговора. Если не можете сменить номер, поставьте блокировку на незнакомые номера, но в любом случае не дайте коллекторам заговорить с Вами. Подняли трубку, услышали, что это коллектор, сразу же отбили вызов и добавили телефон в «черный список». И так делать при каждом звонке. Как уже было сказано, Вы ни о чем не сможете договориться с этими людьми, поэтому портить себе настроение просто нет смысла.