
Продажа автомобиля с предприятия
Greetings 👋
My name is Alexander, I am your personal manager. Let me help you!

Recently, our team was asked a question: “Наше предприятие собирается продать автомобиль, который учитывается как объект основных средств. Какими документами нужно оформить выбытие? Нужно ли составлять приказ о выбытии основных средств? Привлекать ли при выбытии автомобиля комиссию?”
We wanna share the answer from our specialists:
12.08.2024 19:23:31 Для оформления выбытия автомобиля, который учитывается как объект основных средств, необходимо выполнить следующие шаги: 1. Составить акт списания основных средств, в котором указать информацию об автомобиле (марка, модель, государственный номер), причину выбытия (продажа) и стоимость продажи. 2. Составить приказ о выбытии основных средств, в котором указать номер и дату акта списания, а также принять решение о продаже автомобиля. 3. Оформить договор купли-продажи автомобиля между предприятием и покупателем. 4. Передать автомобиль покупателю и получить от него оплату. При выбытии основных средств комиссия может быть привлечена для проверки правильности составления акта списания и других документов, однако это не является обязательным требованием. Комиссия может быть назначена по усмотрению руководства предприятия или бухгалтерии для дополнительного контроля процесса выбытия основных средств.
13.08.2024 10:18:50 Вітаю! Вибуття автомобіля оформляють: - актом приймання-передачі (внутрішнього переміщення) основних засобів; або - звичайною видатковою накладною. Перед продажем авто переводять до складу запасів. Тож коли передаватимете автомобіль, його вже не буде у складі основних засобів. Підприємство має обов’язково повідомити орган контролю про продаж транспортного засобу. Для цього слід подати до ДПС повідомлення за формою № 20-ОПП1 (додаток 10 до Порядку № 1588). Строк подання форми — протягом 10 робочих днів після дати оформлення договору купівлі-продажу. Щодо складання наказу про продаж основних засобів, то розпорядження майном (активами) підприємства здійснює вповноважена засновником(ами) особа (зазвичай — директор). Комісію залучати не обов’язково. Хіба що підприємства (статут, наказ керівника) залучати комісію в таких ситуаціях можуть зобов’язати внутрішні документи. З повагою, юрист Дерій В.О.!

Similar services and articles

In the CONSULTANT mobile app
As a Client, you are freed from all financial risks when collaborating with Contractors, as the payment amount is reserved by our service and is paid to the Contractor only after receiving confirmation from you about the completion of the stage.
If the service is not provided, the funds are returned to you. The service takes on all financial risks and acts as a guarantor and custodian of funds, and in case of disputes between the parties, acts as an independent Arbitrator.
Your money is in safe hands!

- Address Україна, м. Київ, 01601, вул. Мечникова 2, пов. 16
- Email support@consultant.net.ua
- Phone 380730044470