
Подробнее
Юрист, окончила Национальный университет «Одесская юридическая академия» с отличием. С 2017 года специализируюсь на юридическо-образовательных и общеправовых вопросах. Есть опыт нормотворчества локальных актов местных органов власти. Являюсь автором юридических статей, научных публикаций и статей в образовательной среде. Ментор в юридической клиники "Веритас". Владелец юридического блога "Educational_law_ua" в Instagram.
В современных условиях жизни часто гражданам Украины приходится восстанавливать свои нарушенные права в различных юридических сферах. Так, одним из вариантов сообщить о таких правовых нарушениях является направление обращения (жалобы) в уполномоченные органы высшей власти, которые компетентны в определенной сфере общественно-правовых отношений. Об этом и поговорим в данной статье.
Так, в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере обращений граждан особую роль играют электронные обращения, что является достаточно удобным инструментом, чтобы заявить о своих нарушенных правах. Однако следует обратить внимание на определенные правовые особенности и требования на этот счет. Следовательно, законодательством определено, что такое электронное обращение должно быть адресовано органам государственной власти или органов местного самоуправления, которые имеют соответствующие полномочия по нарушенным в жалобе требований. Таким образом и обращение должно быть адресовано на их почту (электронную).
Следует сказать, что такого рода электронное обращение может быть направлено и в письменном и устном виде. Да, устно можно направить через телефонную связь. Например с помощью горячей линии или специальных телефонных контактов. Хотим заметить, что юрист маркетплейса «Консультант» может оказать ВАм помощь в таких вопросах, как: переговоры, подготовка договора, мировое соглашение или если кредитор или коллектор всячески прибегают к нарушению Ваших прав. Именно поэтому такие юридические специалисты разбираются в различных отраслях правовых сфер.
Вместо этого письменную жалобу следует направить с помощью Интернет-сети (в частности через заполненную соответствующую форму или почтовый электронный ящик). В таком электронном обращении обязательно должны быть указаны такие данные, как:
имя, отчество и фамилию заявителя;
его место жительства или регистрации;
изложение сути вопроса – жалобы на действия органа или лица;
подписание и дата обращения.
Также следует сказать и о том, что электронное обращение не требует обязательного применения электронной цифровой подписи, но следует указать почтовый электронный адрес. Обращаться с жалобой граждане могут также в общественные объединения, учреждения, предприятия или организации всех форм собственности, а также в средства массовой информации. Также можно обращаться к тем должностным лицам, которые имеют соответствующие обязанности (функциональные).
Такая электронная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней с момента получения жалобы. В случае, если такая жалоба не преследует цель дополнительного изучения обстоятельств дела, то такая жалоба может быть рассмотрена либо безотлагательно, либо в течение пятнадцати рабочих дней с момента их получения.
Однако правовая позиция определяет, что иногда случаются случаи, когда такие жалобы могут быть рассмотрены и дольше, к примеру, если вопрос нарушенного права довольно сложный, то жалоба может рассматриваться более месяца, но такой срок не должен превышать 45 дней. Кроме того, ответ по результатам рассмотрения жалобы должен быть направлен заявителю на тот электронный адрес, который был указан в обращении, а в случае если заявитель захотел получить бумажную копию ответа, то орган или уполномоченное лицо должны направить такой документ на почтовый адрес лица, которое обращалась.