Подробнее
юрист, 23-летний опыт работы в сфере принудительного исполнения.
Государственная регистрация земельного участка осуществляется при его формировании по результатам составления документации по землеустройству после согласования в установленном порядке и до принятия решения об его утверждении органом власти путем открытия Поземельной книги на такой земельный участок.
Следует отметить, что с введением на территории Украины режима военного положения Закон Украины «О Государственном земельном кадастре» применяется с учетом пунктов 27 и 28 раздела X «Переходные положения» Земельного кодекса Украины.
Порядок получения разрешения на разработку проекта землеустройства, его согласование и утверждение смотрите в процедуре оформления проекта землеустройства при формировании нового земельного участка.
Последовательность проведения государственной регистрации земельного участка определяется Порядком ведения Государственного земельного кадастра, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2012 г. № 1051, а также Законом Украины «О Государственном земельном кадастре» от 07.07.2011 г. № 3613-VI.
Первым шагом в процессе проведения регистрации земельного участка является предоставление государственному кадастровому регистратору заявления о государственной регистрации земельного участка (приложение 22 Порядка № 1051).
Круг лиц, имеющих право на подачу такого заявления, определен п. 109 Порядка № 1051.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются документы, определенные п. 110 Порядка № 1051. В случае если в соответствии с законом разделение, объединение земельных участков осуществляются по согласованию с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, физическими или юридическими лицами, заявления о государственной регистрации земельного участка, сформированного в результате раздела или объединения земельных участков, также прилагаются документы, должным образом подтверждающие такое согласие.
При соответствии требованиям положения п. 70 Порядка № 1051 заявления вместе с документами Государственный кадастровый регистратор принимает заявление к рассмотрению по существу и учитывает его путем регистрации в Государственном земельном реестре с присвоением ему регистрационного номера, фиксацией даты его регистрации и созданием ее электронной копии.
Данные, вносимые в Государственный земельный кадастр во время принятия заявлений, установлены п. 72 Порядка № 1051. Дата регистрации заявления в Государственном земельном кадастре является датой его принятия.
Срок рассмотрения заявления и проверки поданных документов составляет 14 рабочих дней и при соответствии поданных документов государственный кадастровый регистратор осуществляет государственную регистрацию земельного участка.
- с помощью программного обеспечения Государственного земельного кадастра присваивает кадастровый номер земельному участку;
- открывает Поземельную книгу и вносит сведения к ней (кроме сведений об утверждении документации по землеустройству, на основании которой осуществлена государственная регистрация земельного участка, а также владельцев, пользователей земельного участка);
- удостоверяет документацию по землеустройству, техническую документацию по оценке земель в электронной форме согласно пп. 2 п. 75 Порядка №1051;
- предоставляет сведения соответствующим органам государственной власти, органам местного самоуправления;
Основания для отказа в проведении регистрации земельного участка определены п. 111 Порядка №1051.
В подтверждение государственной регистрации земельного участка государственный кадастровый регистратор на безвозмездной основе предоставляет выписку из Государственного земельного кадастра о земельном участке.
Юрист или адвокат, при регистрации земельного участка, предоставит квалифицированные юридические услуги. При обращении в государственные учреждения и организации для осуществления сопроводительной в регистрации земли целесообразно получить услуги юриста или услуги адвоката.