Регистрация предприятия: порядок, особенности, нюансы
Если вы решили организовать производство, заняться торговлей или предоставлять услуги, нужна регистрация бизнеса. Процедура проводится в соответствии с действующим законодательством и введенными нормами. Это непростая задача, которая связана с проведением ряда работ и решением множества вопросов.
Регистрация компании, как правило, начинается с того, что её будущий владелец определяется с названием, видами экономической деятельности, формой хозяйствования. При необходимости определяется размер уставного капитала, выбирается местонахождение предприятия, оно же будет его юридическим адресом. Также решается, какой будет система налогообложения и иные вопросы. Именно поэтому открытие фирмы в Украине — процесс не сложный для тех лиц, которые часто сталкиваются с этим, так как при подготовке документов нередко приходится использовать нормы правовых актов и отслеживать их изменения. Кроме того, нарабатывается практика общения с разными регистраторами. Поэтому если вами планируется регистрация предприятия в Украине, лучше обратиться к опытным юристам. Сделать этого можно с помощью нашего онлайн-сервиса. Специалисты расскажут, как проходит регистрация бизнеса, стоимость этого мероприятия и разъяснят другие моменты. Некоторые из них мы кратко разберем в этой статье.
Регистрация компании в Украине: форма хозяйствования, адрес
В настоящее время на территории Украины, согласно закону о государственной регистрации юридических, физических лиц-предпринимателей, а также общественных формирований, введено несколько форм собственности. Доступна регистрация фирм:
● ООО.
● ОДО.
● ЧП.
Регистрация фирмы в Украине проводится в определенном порядке, что зависит от организационно-правовой формы. Например, отличаются способы формирования уставного капитала, его минимальный размер, также определяется порядок управления компанией и ответственности его организаторов, различна процедура принятия решений.
Одним из основных моментов для компании является выбор ее юридического адреса, то есть местонахождения. Информация об этом будет вноситься Единый госреестр юрлиц. Согласно действующему закону, местонахождением фирмы является место, где располагается его исполнительный орган. После того, как прошло открытие компании в Украине, на этот адрес будет поступать вся нормативно-правовая и уведомительная корреспонденция, поэтому обычно это офис или личный адрес руководителя. Если у фирмы отсутствует адрес, то во время проверки налоговая инспекция может назначить штраф. Кроме того, это повлечет за собой разрыв договора о возможности подачи отчетности в электронном варианте и прочие проблемы.
Регистрация бизнеса в Украине: документы
Чтобы открыть предприятие в Украине, подаются многочисленные документы, которые должны быть в оформлены в определенном порядке, соответствующем действующим нормам. Отметим некоторые из них:
● Заявление по форме №1 или о госрегистрации компании. В регистрационной карточке заполняются все данные о фирме, которая создается, в том числе размер уставного капитала, вся информация про учредителей и руководителей, полное название фирмы и особенности распределения долей, местоположение и т.п. Когда проходит регистрация предприятия в Киеве или любом другом городе, это заявление обычно подписывается лицом, которое подает документы на регистрацию. Будущим предпринимателям нужно понимать, что в этот документ очень часто вносятся изменения.
● Решение о создании компании. Этот документ сопровождается протоколом, причём в оригинальном виде. Последние изменения в законодательстве говорят о том, что все подписи, которые обозначены в протоколе, должны быть нотариально заверены.
● Учредительные документы. Достаточно одной редакции, при этом в зависимости от формы хозяйствования, они могут отличаться, часто это не касается случаев, когда проводится регистрация предприятия малого бизнеса. Самые распространенные учредительные документы — устав, положение, договор учредителей. Как правило, на этапе создания этих документов многие обращаются к юристам, поскольку уставные бумаги должны быть грамотно составлены. Обычно они подробно расписывают порядок принятия решений, полномочия каждого участника, их компетенцию и другие вопросы. Это нужно для того, чтобы при возникновении споров или каких-либо разногласий уставные документы использовались как регуляторы таких ситуаций.
Чтобы зарегистрировать предприятие в Украине, нужно предоставить квитанцию, которая подтверждает оплату регистрационного сбора, а также другие документы , в зависимости от формы. Например, при открытии акционерного общества понадобится подтверждение внесения взносов в уставной капитал.
Помощь в регистрации бизнеса
Учитывая, насколько сложным может быть процесс открытия компании, услуги по регистрации бизнеса в настоящее время достаточно популярны. Специалисты, которые постоянно работают с этим процессом, действуют следующим образом:
● Сначала юрист выясняет суть бизнеса, подбирает организационно-правовую форму, определяется с системой налогообложения в соответствии с формой деятельности, а также подбирает виды экономической деятельности согласно классификатору.
● Чтобы регистрация бизнеса в Киеве и Украине прошла успешно, большое внимание уделяется подготовке учредительных документов.
Чтобы регистрация бизнеса, ООО или другой формы собственности, была проведена успешно, юристу понадобятся паспорт, ИНН, адрес регистрации учредителей и будущего директора. После этого специалист вместе с клиентом посещает орган-регистратор, который принимает документы для внесения сведений о предприятиях в Единый государственный реестр. Юрист также может действовать самостоятельно на основании доверенности. После этого специалист мониторит работу госорганов и при внесении сведений в ЕГР получает выписку. Соответственно, если вами планируется регистрация бизнеса под ключ, цена на услуг юриста будет зависеть от особенностей будущей компании. Например, формы собственности, необходимости составления доверенности и т.п.