Недавно нашей команде задали вопрос: “Купил душевую лейку за 17 тис в агромате. После того как мастер установил, увидел что она не поместиться в душевую, так как очень большая. Набрал менеджера , который оформлял заказ, он сказал привести на склад на Булаховского,2. Я привез. Там вышел парень, посмотрел, нашёл какуйото микроцарапину и сказал что не примут обратно. Никаких письменных отказов не дают. Как сдать бракованный товар? Куда обращаться для защиты прав потребителя? Как получить компенсацию за бракованный товар?”
Мы хотим поделиться ответами наших специалистов:
Консультант #282
Добрый день. Если у Вас сохранилась упаковка и товарный чек, Вы можете сдать любой товар обратно. Закон Украины "Про захист прав споживачів" Стаття 9. Права споживача при придбанні товару належної якості 1. Споживач має право обміняти непродовольчий товар належної якості на аналогічний у продавця, в якого він був придбаний, якщо товар не задовольнив його за формою, габаритами, фасоном, кольором, розміром або з інших причин не може бути ним використаний за призначенням. Споживач має право на обмін товару належної якості протягом чотирнадцяти днів, не рахуючи дня купівлі, якщо триваліший строк не оголошений продавцем. Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ, виданий споживачеві разом з проданим товаром.
Консультант #134
Ваши действия: 1. Составить акт-претензию в письменном виде о возврате денег за бракованный товар. 2. Сдать акт в магазин под роспись сотрудника, что акт принят, с указанием даты. 3. Если акт откажутся принимать - отправить его почтой (ценным письмом с описью вложения) на юридический адрес компании-продавца. Узнать этот адрес можно по ссылке https://usr.minjust.gov.ua/content/free-search. 4. Если после получения акта-претензии продавец не вернёт вам деньги, подавайте на него жалобу в территориальное управление Госпотребслужбы. Оформить жалобу вам помогут сами сотрудники службы, либо обратитесь за этим к юристу/адвокату. К жалобе обязательно приложите копию акта-претензии, и копию чека с описью, если отправите его почтой. 5. Если деньги так и не будут возвращены - обращайтесь с иском в суд. Этот этап вам вряд ли потребуется проходить. Как правило, направление акта-претензии и обращение с жалобой в Госпотребслужбу решают проблему.
Консультант #122
Добрий день! Необхідно звертатися до Держспоживчслужби та подати наступні документи: звернення , копію звернення до суб'єкта господарювання де Ви придбали товар з проханням замінити ...(тобто Ви спочатку письмово звертаєтесь до адміністрації магазину а потім до держоргану) , копію документа що засвідчує придбання ( чек), інші документи які стосуються справи( може фото). Якщо необхідна буде допомога звертайтеся.
Консультант #111
Для начала следует обратится с письменной претензией к продавцу товара. При этом в зависимости от ситуации следует выбрать способ защиты прав - либо сдать товар так как при покупке не заметили дефект и в 14-им дневный срок обратится с заменой товара, либо с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Если по вашей вине товар потерял свой товарный вид это уже другая история. Обращаться при устном отказе следует письменно к продавцу с претензией и в управление по вопросам потребителей в структуре госпродпотребслужбы, если и это не повлекло желаемого результата то следующий и обратится в суд путём подачи искового заявления о защите прав потребителя.
Консультант #134
ст. 707 ЦК покупатель имеет право в течении 14 дней не считая дня покупки обменять товар надлежащего качества на аналогичный если товар не подошел по размеру, форме и тп. Если такого товара нет у продавца то имеет право возврата суммы уплаченной за товар. Направить требование почтой и обратиться в управление по защите прав потребителей.