Недавно нашей команде задали вопрос: “Здравствуйте,меня зовут Мария, ищу хорошего юриста в харькове, увидела ваше приложение решила написать, подскажите , обязана ли гостиница вернуть полный объем предоплаты за бронь (без штрафов), если заезд не состоялся из-за ограничений в условиях пандемии?”
Мы хотим поделиться ответами наших специалистов:
Консультант #107
Условия возврата средств при отмене бронирования отеля, гостиницы или апартаментов зависят от того, как вы его оформляли: напрямую, через тревел-агентство либо, например, через Booking.com или Airbnb. Так как вы не указали ни город ни страну, то очень сложно вам ответить в полном объёме. Слаженно в отношении борьбы с коронавирусом работают крупные сети отелей - они легко отменяют брони без комиссий. Частные гостиницы поступают на свое усмотрение, а владельцы апартаментов на Airbnb соглашаются на бесплатную отмену бронирования. Вообще можно обратиться к администратору, подготовить претензию и даже обратится в суд, это зависит от вашей ситуации, о которой вы ничего не рассказали) но вообще пандемию модна рассматривать как форс-мажорные обстоятельства и расчитывать на возврат оплаты. Также нужно читать условия договора если такой заключался
Консультант #107
Условия возврата средств при отмене бронирования отеля, гостиницы или апартаментов зависят от того, как вы его оформляли: напрямую, через тревел-агентство либо, например, через Booking.com или Airbnb. Так как вы не указали ни город ни страну, то очень сложно вам ответить в полном объёме. Слаженно в отношении борьбы с коронавирусом работают крупные сети отелей - они легко отменяют брони без комиссий. Частные гостиницы поступают на свое усмотрение, а владельцы апартаментов на Airbnb соглашаются на бесплатную отмену бронирования. Вообще можно обратиться к администратору, подготовить претензию и даже обратится в суд, это зависит от вашей ситуации, о которой вы ничего не рассказали) но вообще пандемию модна рассматривать как форс-мажорные обстоятельства и расчитывать на возврат оплаты. Также нужно читать условия договора если такой заключался
Консультант #132
При бронировании номера взымается (предоплата), которая обычно учитывается в оплату услуг проживания, если иное не предусмотрено договором (п. 3.2 Правил, утвержденных приказом Гостурадминистрации от 16.03.2004 г. № 19). Если потребитель забронировал номер и сделал гарантийную предоплату за проживание, то при отмене бронирования ему могут вернуть не всю уплаченную сумму. Из неё может быть удержана компенсация за бронирование. Обычно её устанавливают в зависимости от стоимости услуги проживания за сутки.
Консультант #127
Доброго дня. Субєкт, який надає послуги з розміщення, повинен повернути вам суму попередньої оплати, якщо не використання цієї послуги сталось не з вашої вини.
Консультант #119
Добрый день. Согласно ч.5 ст.22Закону Украины «О туризме» договор на гостиничное обслуживание заключается как путем заключения письменного договора, так и путем принятия гостиницей заявки на бронирование посредством почтовой, телеграфной или другой связи, позволяющей достоверно установить лицо, от которой поступает заявка. В соответствии с пунктом 4.2 Правил пользования гостиницами и аналогичными средствами размещения и предоставления гостиничных услуг, Потребитель вправе расторгнуть договор о предоставлении гостиничных услуг в любое время при условии оплаты фактически оказанных гостиницей услуг. Порядок расторжения договора на оказание гостиничных услуг по заказчиком определяется договором и действующим законодательством. Согласно ч.1 и 3 ст.18ЗУ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель, производитель) не должен включать в договоры с потребителем условия, которые являются несправедливыми (условия договора о предоставлении продавцу права не возвращать средства на оплату